Статья опубликована в № 2691 от 15.09.2010 под заголовком: Путин поставит на грунт

Владимир Путин обещает России грунтовые дороги

Председатель правительства пообещал России за пять лет 14 000 км новых дорог. Часть из них будет без асфальта
Гуров А.

Министерство транспорта за ближайшие пять лет должно будет построить 14 000 км новых дорог, заявил вчера Владимир Путин на партийной конференции «Единой России»: выйти на ударные темпы строительства позволит новый механизм финансирования дорожного строительства – дорожные фонды, которые заработают в будущем году.

Федеральная целевая программа (ФЦП) развития транспорта, которую Путин утвердил два года назад, предусматривает в 2010–2015 гг. строительство всего 5900 км федеральных, региональных и муниципальных дорог и реконструкцию еще 12 000 км существующих.

Премьер-министр говорил о строительстве федеральных и региональных дорог разного уровня, в том числе и не имеющих асфальтового покрытия, объясняет его пресс-секретарь Дмитрий Песков. В ФЦП учитывается строительство только асфальтовых дорог, построить 14 000 км дорог не только с твердым покрытием, но и грунтовых – вполне реальная задача, уверен чиновник Минтранса: в Сибири и на Дальнем Востоке, к примеру, дорог не хватает в принципе, там можно прокладывать трассы и более низкого качества, а затем повышать их уровень при реконструкции. Твердого покрытия, по его словам, нет приблизительно у половины региональных дорог страны.

Главное – не сколько километров, а какого качества эти километры, говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. В Китае, к примеру, уже давно не считают протяженность местной региональной сети, отчитываются лишь о строительстве высокоскоростных трасс, их строят по 5000–6000 км в год. С середины 1990-х гг. в Китае появилось примерно 70 000 км многополосных скоростных дорог. В России последние несколько лет протяженность дорожной сети не увеличивалась, продолжает Блинкин, это означает, что дорог становится меньше: часть их со временем выходит из эксплуатации.

В 2009–2010 гг. из-за резкого сокращения бюджетного финансирования новых дорог практически не строили, сообщает чиновник Минтранса: в эксплуатацию введено около 1200 км федеральных трасс, но почти все это реконструированные участки. В 2009 г. объем дорожных работ упал на 70%, знает заместитель гендиректора Института транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.

Воссоздание дорожных фондов добавит денег автодорожной отрасли, но кардинально проблемы состояния дорог в России не решит, уверен Блинкин: денег на дороги нужно много – до 1,5 трлн руб. в год, а чтобы собрать такую сумму, цену бензина нужно повысить минимум на четверть. Это политическое решение, вряд ли правительство способно на такой шаг, заключает он.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать