Мэрия Москвы уступит свое место парковке

Московское правительство решило не переезжать в «Москва-сити», а освободившиеся площади занять парковкой
Одна из главных проблем «Москва-сити» – отсутствие места для автомобилей/ А. Махонин

Сергей Собянин, начавший работу мэра с заявления, что строительство делового центра «Москва-сити» – «градостроительная ошибка», решил не переезжать туда, сообщил близкий к мэру человек. Власти Москвы отказываются от строительства комплекса административных зданий мэрии и Мосгордумы в «Москва-сити», сообщил «Ведомостям» первый вице-мэр Москвы Владимир Ресин: денег на это в бюджете нет.

Президент ОАО «Сити» Айдар Ахатов говорит, что Ресин объявил об этом на прошлой неделе. Для строительства комплекса из четырех 70-этажных башен общей площадью 806 400 кв. м с гаражом-стоянкой на 3300 машино-мест московские власти выделили два участка общей площадью 1,76 га. Инвестором комплекса выступал департамент городского заказа столицы, а заказчиком – ОАО «Москапстрой». В 2008 г. из-за проблем с финансированием строительство заморозили. По информации московских властей, город успел инвестировать в комплекс 5,7 млрд руб., завершен нулевой цикл – построены подземные этажи и инженерные коммуникации. При Юрии Лужкове планировалось до конца 2010 г. провести конкурс по выбору соинвестора строительства – он получил бы половину в проекте. Доли в проекте между правительством Москвы и соинвестором должны были распределиться 50 на 50.

Ахатов считает решение Собянина логичным: «Москва-сити» – деловой центр, власти и предпринимателей нужно разводить.

Леонид Моносов, курировавший проект, говорит, что сейчас его необходимо либо продавать, либо консервировать, иначе фундамент начнет рушиться.

Город намерен построить на этом участке паркинг, сказал Ресин: «Его параметры еще уточняются. Как только проект будет готов, мы предложим его инвестору». Желающих будет немало, а город решит сразу несколько задач: разгрузит деловой центр, обеспечит его дополнительными машино-местами и вернет вложенные средства, рассуждает один из московских чиновников.

Подземная парковка в комплексе уже практически готова, наземную целесообразно строить не более чем в шесть этажей – итого на объекте можно разместить 7000–8000 машино-мест, рассуждает аналитик Cushman & Wakefield Андрей Малков: «Проект требует дополнительных вложений, и если город захочет вернуть вложенные средства, то помимо паркинга ему придется предложить инвестору дополнительную функцию на объекте. Или предоставить другой участок, а этот будет как обременение». По словам Ресина, Москомархитектура как раз прорабатывает этот вопрос. Ахатов полагает, что там можно разместить выставочный зал.

«Москва-сити» рассчитан на 300 000 рабочих и 21 600 машино-мест. 35–40% сотрудников будут на собственных автомобилях, общая потребность центра в машино-местах – около 120 000, говорит Малков, несмотря на то что ситуация катастрофическая, желающих платить за парковку немного. Средняя цена аренды парковочного места в «Москва-сити» – $400 в месяц.