Политика
Бесплатный
Бэла Ляув| Наталья Костенко|Евгения Письменная
Статья опубликована в № 2803 от 03.03.2011 под заголовком: Помощник к выборам

Внешэкономбанк поможет Сергею Собянину деньгами на скоростной трамвай

Внешэкономбанк (ВЭБ), уже пообещавший 900 млн руб. на предпроектные работы по транспортной инфраструктуре Москвы, этим не ограничится. Госкорпорация выделит деньги на строительство дорог и запуск скоростного трамвая

О том, что ВЭБ собирается участвовать в московской транспортной стройке, «Ведомостям» рассказал близкий к банку источник. По его словам, правительство попросило госкорпорацию помочь Москве, так как «эффективность принимаемых городом мер не очевидна», а в преддверии федеральных выборов эта тема приобретает особую важность для руководства страны.

Формы сотрудничества Москвы и ВЭБа рассматриваются, но решений пока нет, говорит заммэра Николай Лямов. На прошлой неделе наблюдательный совет ВЭБа решил выделить в 2011 г. на инфраструктурные проекты в столице 900 млн руб. Сотрудник банка уточняет, что объем финансирования будет в разы больше, чем одобренные 900 млн руб. По его словам, ВЭБ собирается не только напрямую финансировать предпроектные работы, но и кредитовать строительные проекты.

Председатель ВЭБа Владимир Дмитриев ранее говорил, что банку представлен перечень проектов на основе государственно-частного партнерства, которые госкорпорация собирается реализовывать вместе с Москвой. На рассмотрении в ВЭБе находится около 10 проектов, в том числе по модернизации подвижного состава, строительству трамвайных путей, метро, парковок, рассказывает источник, близкий к мэрии.

Одним из совместных проектов ВЭБа и мэрии может стать скоростной трамвай, говорит столичный чиновник. В программе транспортного развития Московского региона, подготовленной Минтрансом, на развитие таких трамваев предусмотрено 187 млрд руб. из внебюджетных источников. Вчера Лямов сообщил, что эксперимент по внедрению скоростных трамваев Москве начнется в этом году. В Москве, по его словам, более 400 км трамвайных путей, работает около 1000 единиц трамваев, но подвижной состав морально устарел.

Потребности в финансировании транспортных строек в Москве огромны и лишь считанные финансовые институты могут принять в нем участие, замечает партнер Strategy Partners Александр Ованесов: не удивительно, что помочь поручили ВЭБу, ведь поддержка проектов развития – основная цель этой госкорпорации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать