В Москве сузят дороги для личного транспорта

Столичная мэрия опубликовала список основных магистралей, на которых скоро выделят полосу под общественный транспорт, - эксперимент на проспекте Андропова признан удачным.
С.Портер

Столичные чиновники определили перечень дорог в Москве, на которых будет выделена полоса для общественного движения. Ранее мэр Сергей Собянин не раз говорил о том, что проблему пробок нужно решать не только путем строительства дорог и развязок, но и стимулируя отказ от использования личного транспорта в пользу общественного.

Чтобы разгрузить дороги, мэрия собирается развивать общественный транспорт. Идея - люди должны добираться на общественном транспорте быстрее, чем на легковом. Среди первоочередных мер - развитие общественного транспорта, улично-дорожной сети и парковочного пространства, упорядочение движения грузового транспорта, внедрение единой системы управления дорожным движением, а также выделение отдельных полос для общественного транспорта.

Как стало известно «Ведомостям», в двухмесячный срок столичные власти разработают проекты обустройства как минимум 10 выделенных полос для движения общественного транспорта (см. список). Об этом говорится в проекте постановления «Об организации движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам», опубликованном на сайте департамента транспорта и связи.

Сейчас в Москве действует несколько полос для общественного транспорта. Это экспериментальный участок Волоколамского шоссе от ст. метро «Тушинская» до МКАД в сторону центра и области выделенной полосой для движения маршрутного транспорта. По итогам эксплуатации указанных полос на 7% возросла скорость движения на маршрутах; потери рейсов из-за скопления прочего транспорта на маршрутах снизились на 7,5%; количество маршрутов, попавших в задержки из-за скопления прочего транспорта сократилось на 43%; общая продолжительность задержек на маршрутах снизилась на 59%.

Также с 3 января текущего года организовано движение городского пассажирского транспорта по указанным полосам на участке от ст. метро «Коломенская» до Каширского шоссе в сторону центра и области. В результате эксплуатации выделенной полосы на проспекте Андропова при следовании в сторону центра скорость движения составила - 25 км/ч, от центра – 22 км/ч, т. е. увеличилась к фактической скорости до введения на 65% и 41% соответственно, что позволило улучшить работу порядка 13 маршрутов городского пассажирского транспорта.

Новым постановлением предусматриваются мероприятия по проектированию и обустройству выделенных полос на участках Ярославского, Пятницкого, Боровского, Щелковского шоссе, Ленинградского и Севастопольского проспектов, пр-та Андропова и Липецкой ул. Реализацию намеченных мероприятий запланировано осуществить в 2010-2012 гг.