Статья опубликована в № 2813 от 18.03.2011 под заголовком: Уступи автобусу

Сергей Собянин уменьшит московские дороги на одну полосу

На основных магистралях Москвы появится девять участков с выделенной полосой для движения общественного транспорта. Власти столицы считают эксперимент по их внедрению удачным

В двухмесячный срок столичные власти разработают проекты обустройства девяти выделенных полос для движения общественного транспорта (см. список). Об этом говорится в проекте постановления правительства Москвы, опубликованном на сайте департамента транспорта. Ранее мэр Сергей Собянин заявлял, что проблему пробок нужно решать не только путем строительства дорог и развязок, но и стимулируя граждан отказываться от использования личного транспорта. По его словам, для этого должна быть возможность проехать на общественном транспорте быстрее, чем на личном.

Среди первоочередных мер – выделение отдельных полос для маршрутного транспорта. Сейчас в Москве есть два участка, на которых попутные полосы для общественного транспорта выделены в обоих направлениях, следует из пояснительной записки к проекту: на Волоколамском шоссе от станции метро «Тушинская» до МКАД и на участке от станции метро «Коломенская» до Каширского шоссе. Еще на нескольких участках действует одна непопутная полоса. Новые полосы согласно пояснительной записке могут появиться к 2012 г. на Ярославском, Пятницком, Боровском, Щелковском шоссе, Ленинградском и Севастопольском проспектах, на проспекте Андропова, на Липецкой улице.

Выделенные полосы помогут, только если совмещать их с другой инфраструктурой – перехватывающими парковками, интеллектуальными светофорами, говорит директор по развитию бизнеса «Эшелон-геолайф» Игорь Хереш, иначе они лишь увеличат масштабы пробок на самых оживленных магистралях (на них станет меньше на одну полосу).

Представитель департамента транспорта Москвы утверждает, что эксперимент по внедрению выделенных полос удался. Так, на отрезке Волоколамского шоссе на 7% возросла скорость движения на маршрутах, а задержки из-за скопления прочего транспорта сократились на 43%. А на проспекте Андропова средняя скорость движения выросла более чем на 40% – до 25 км/ч при движении в центр и до 22 км/ч – от центра. Выделенные полосы – не единственная задача, которой занимается мэрия, говорит представитель департамента транспорта: одновременно проводятся мероприятия по разгрузке сети, например создаются транспортно-пересадочные узлы на вокзалах, а площади вокруг них очищаются от нелегальных такси.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать