Политика
Бесплатный
Лилия Бирюкова| Наталья Костенко|Елена Виноградова
Статья опубликована в № 2953 от 05.10.2011 под заголовком: Ловят на колбасу

Партия власти ловит избирателей на колбасу

Цены на социально значимые продукты питания в крупных городах неожиданно упали, обнаружила Общественная палата. В лидерах – Екатеринбург, где дела у партии власти идут неважно
С.Портер

Общественная палата (ОП) в своем ежемесячном мониторинге зафиксировала в сентябре резкое снижение цен на социально значимые продукты питания в крупных городах по сравнению с августом. Стоимость продуктового набора (хлеб, борщевой набор, мясо, рыба – см. врез) снизилась в среднем по России на 5,5% до 1387 руб. Рекордсменом по падению цен стал Екатеринбург: минус 16,5% до 1190 руб.

Сопоставить эти цифры с данными Росстата не представляется возможным: продуктовый набор у него немного отличается, но главное – он считает не по городам, а по регионам.

Секрет екатеринбургского чуда прежде всего в хорошем урожае, это позволило снизить цены на продукты местного производства, считает помощник министра сельского хозяйства Свердловской области Екатерина Ятнова. Но и без административной работы не обошлось, признает она. Велась работа с торговыми сетями; кроме того, губернатор Александр Мишарин попросил производителей запустить «губернаторскую» линейку продуктов питания, которые поступали бы в продажу без наценки. По словам Ятновой, крупнейшие игроки откликнулись – в продажу поступили «губернаторские» колбаса, яйца, молочные продукты, хлеб.

Обращение губернатора к производителям было в начале лета, рассказывает председатель свердловского отделения «Справедливой России» Александр Бурков. После этого, по его словам, на прилавках появился хлеб «Губернаторский» по 12 руб. за буханку (примерно на 3 руб. дешевле обычного) – это самый популярный продукт.

В сети магазинов «Кировский» колбаса «Губернаторская» стоит 90 руб., рассказывает пресс-секретарь сети Ольга Нагибина. Давления со стороны властей нет, говорит она, но есть пожелание: чтобы социально незащищенные граждане могли приобрести в магазинах недорогие товары. И ритейлеры эти пожелания стараются учитывать.

С выборами социальная акция никак не связана – ее сроки не установлены, возможно, она будет идти теперь постоянно, говорит Ятнова. По ее словам, в регионе открывается много сельскохозяйственных ярмарок, где производители могут реализовать свою продукцию, открыт сельскохозяйственный рынок, где всем местным производителям на льготных условиях предоставляются места при условии сохранения минимальных цен. Вслед за ними и магазины вынуждены снижать цены.

Продуктовая тема перед выборами – проверенный годами вариант, возражает Бурков, его активно используют единороссы, чей список возглавляет Мишарин. Свердловская область – сложная для единороссов: на прошлых выборах в свердловскую думу в марте 2010 г. партия получила в области 39,7%, а в самом Екатеринбурге – всего 36,7%.

Сейчас за продукты много голосов не купишь – бедного и активного населения, которое пойдет на выборы, стало меньше, но 5–7% голосов это может дать, считает социолог Леонтий Бызов. Искусственное занижение цен может обернуться дефицитом, а потом и негативным скачком цен, предупреждает руководитель рабочей группы по АПК и продовольственным рынкам ОП Михаил Попов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать