Регата «Капитаны бизнеса»: День четвертый. Восьмая и девятая гонки - «финиш в ночи»

Утром все как подорванные принялись чистить днища яхт от ракушек – в надежде улучшить ходовые качества своих лодок. «Наш капитан сказал нам, что это ни на что не повлияет, но нам все равно», - сказала, выходя из воды, участница команды Moscow City Racing.

Судейский комитет продолжает изыскивать способы, чтобы уравнять шансы команд. Занимающая 12-13-е места команда "Ак барс аэро" жаловалась на ходовые качества своей лодки, и сегодня утром ее поменяли: команда "Ак барс аэро" перешла на яхту судейского комитета, а лидеры - Men’s Health – на резервную яхту, на которой плыли журналисты (после этого на свою новую лодку начала жаловаться команда Men’s Health). Эта рокировка радикально изменила результаты гонки. В последней гонке на закрытой воде победила яхта Teletrade, второй была Lincoln, третьей – Moscow City Racing. А Men’s Health оказалась восьмой, уступив Sanoma, – и этот результат еще может быть понижен (судейский комитет не вынес окончательного решения).

Практически сразу после финиша началась офшорная гонка (не путать с уходом от налогов – это гонка по открытой воде). И тут судейский комитет проявил себя с нехорошей стороны: в заливе есть буй, который все плавсредства, движущиеся от Бозбуруна, обязаны огибать с левой стороны. Но в середине гонки, когда шкиперы яхт уже избрали стратегию и легли на курс, судьи, оценив слабость ветра и испугавшись, что яхты не успеют финишировать засветло, неожиданно изменили базовое правило (которое не было прописано в правилах, потому что оно базовое) и разрешили пройти яхтам справа. Пострадавшими из-за своей честности оказались три экипажа: Teletrade (представьте разочарование победителя предыдущего этапа, неожиданно оказавшегося в хвосте гонки), Lenovo и Sanoma.

Поняв свою ошибку, судьи разрешили трем этим яхтам срезать маршрут и пройти между островами, а не вокруг них. Кроме того, окончательно убедившись, что яхты не успевают финишировать засветло, судьи перенесли вперед финишную линию. Что вызвало недовольство других участников регаты. Тройка честных лузеров финишировала в ночи. Будем разбираться с судейским комитетом – результаты девятой гонки до сих пор не утверждены, так что в четверг, после последней гонки, пришлю уже финальную раскладку по результатам всей регаты. А на следующий год при организации регаты будем обговаривать четкие правила заранее - на берегу.

Что по-настоящему радует, так это что судейские косяки ни разу не влияли на настроение участников регаты: конечно, все Капитаны бизнеса настраивались на победу, но собственные и судейские ошибки воспринимают с достоинством и без скандалов. А Капитанши бизнеса за время 12-мильного перехода от Бозбуруна успели избавиться от яхтенных перчаток, форменных поло и к ужину переодеться в вечернее и надеть туфли с каблуками, чем немало порадовали Капитанов. Ух ты, в чем же они выйдут на гала-ужин? Смокинг для Капитанов бизнеса не оговаривался, и я его не взял. А жаль, потому что умею завязывать настоящую бабочку для смокинга – чем наверняка выделялся бы на ужине. Более того, я уже научился делать «бабочку» из парусов. Но морские узлы до сих пор получаются у меня через раз. Остались сутки, чтобы овладеть навыком.

 

Парусная регата «Капитаны бизнеса» на кубок газеты "Ведомости" проходит с 1-го по 7-е октября 2011 г. в акватории Эгейского моря у южного побережья Турции.

Предыдущие отчеты о гонках читайте здесь.