Генпрокуратура отчиталась о состоянии законности в России


Генеральный прокурор Юрий Чайка направил в Госдуму ежегодный доклад «О состоянии законности в России». Генпрокуратура сообщает, что на всех выборах 2011 г. выявила 3000 нарушений, внесла 1300 представлений, 760 протестов и 700 предупреждений, итогом стало 90 административных и два уголовных дела. «Выявленные прокурорами нарушения избирательного законодательства не повлияли на итоги избирательной кампании», – резюмирует Генпрокуратура.

За 2011 г. Генпрокуратура разрешила контрольным органам провести около 16 000 внеплановых проверок малого и среднего бизнеса из примерно 35 000 запрошенных. Количество запросов на внеплановые проверки постепенно падает, наибольшее рвение в проверках проявляют Роспотребнадзор и МЧС.

Что касается плановых проверок, которые заранее согласуются с прокуратурой и вносятся в годовой сводный план, то проверяющие запросили их миллион в 2012 г., но прокуратура разрешила 590 000.

Интересный факт выявила прокурорская проверка ФЦП «Государственная граница», по которой потратили 6 млрд руб. на расширение 40 пунктов пропуска. Из пяти новых пунктов пропуска три были построены на ликвидированной из-за создания Таможенного союза границе с Казахстаном. Никто же не знал, что Таможенный союз состоится, оправдывается сотрудник Федеральной таможенной службы.

Зато декриминализация контрабанды увенчалась полным успехом, констатирует Генпрокуратура, хотя отмена уголовного преследования за товарную контрабанду не означает отказа от уголовного наказания за уклонение от уплаты налоговых платежей по ст. 194. Однако по этой статье за 2011 г. в суд передано лишь три уголовных дела, а из 83 выявленных преступлений раскрыто 15%. Расследовать такие дела таможенные дознаватели не умеют, сетует сотрудник прокуратуры.

В целях борьбы с коррупцией прокуроры провели в прошлом году 3740 одних только координационных совещаний, говорится в докладе. По фактам коррупции, выявленным прокурорами в органах власти, возбуждено 1900 уголовных дел – против 600 в 2010 г. МВД выявляет таких фактов в несколько раз больше, чем прокуроры, говорит сотрудник Следственного комитета России.