Как Петербург готовится к проведению форума

Традиционно заработают отели, общепит и рекламные компании, судовладельцы понесут убытки, а жители испытают неудобства из-за вводимых во время проведения ПМЭФ ограничений
AP

В этом году участие в Петербургском экономическом форуме, который пройдет в "Ленэкспо" с 21 по 23 июня, подтвердили 1445 человек, среди них - представители 874 компаний. В 2011 г. на форуме было 1424 участника и 871 компания, в 2010 г. - 2333 участника. На 14 июня присутствие на форуме подтвердили 183 главы иностранных компаний и 479 российских.

Стоимость премиального пакета участника форума с правом посещения всех мероприятий - 177 000 руб., цена стандартного пакета с ограничениями по посещению деловой и культурной программы - 106 200 руб.

Бюджет форума на 2012 г. не раскрывается, в 2011 г. он составил 880 млн. руб. У форума - 80 партнеров, четыре генеральных - "Роснефть", Внешэкономбанк, "Газпром" и Сбербанк), один стратегический партнер - ФСК ЕЭС. Стоимость пакетов партнеров не разглашается. В 2010 г. пакет генерального партнера стоил 45 млн руб., стоимость обычного пакета партнера составляла 23,6 млн руб.

Официальным автомобилем форума является Mercedes-Benz. Компания предоставит для форума около 300 автомобилей, говорит представитель "Мерседес-Бенц рус". После форума машины будут проданы с дисконтом как автомобили с пробегом, говорит он.

МТС в этом году получила статус телекоммуникационного партнера форума. Оператор обеспечивает связью оргкомитет форума, в том числе высокоскоростным мобильным интернетом, говорит представитель северо-западного филиала оператора Юлия Неменова. Стоимость пакета партнера по организации составляет 5 млн руб., кроме этого, 3 млн руб. пойдут на продукцию, персонал, посуду, транспорт, говорит Мария Драбова, PR-директор группы компаний "Орими трэйд". По ее словам, в соответствии с условиями организатора форума было закуплено 50 кофемашин на общую сумму около 5 млн руб., после форума кофемашины останутся у компании. Группа Fazer тоже является партнером по организации: участвует в финансировании форума, а также поставляет продукцию, говорит представитель группы в России.

"Мегафон" не является спонсором и партнером форума, но выступает подрядчиком - оказывает организаторам форума услуги мобильной и фиксированной связи и доступа в интернет в "Ленэкспо" и еще по нескольким адресам, говорит директор по связям с общественностью северо-западного филиала "Мегафона" Александр Цыпкин. По его словам, оператор также улучшил работу сети в районе проведения форума.

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Петербурга, в этом году для участников и гостей ПМЭФ в 19 гостиницах забронировано свыше 1450 номеров, что на 15% больше, чем в 2011 г. В отелях класса "5 звезд" забронировано 586 номеров. Еще в начале июня представители крупнейших петербургских отелей - "Астории", "Англетера", "Коринтии" - говорили, что на дни форума все места в отелях забронированы. Стоимость номера в "Коринтии" ("5 звезд") в дни форума — 450-1150 евро в сутки (номера продавались пакетом на три дня), в "Астории" - 46 029 руб. в сутки, рассказывали представители отелей. По данным представителя группы отелей Marriott, 20 и 21 июня "Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский" и "Ренессанс Санкт-Петербург балтик" полностью загружены, цены без НДС составляют в них 40 000 и 60 000 руб. соответственно, а 22 и 23 июня загрузка в этих отелях варьируется от 60 до 75%.

В программе по питанию скидку для участников форума предоставляют 28 петербургских ресторанов. Скидка составит от 10 до 20%. В период ПМЭФ количество посещений ресторана увеличивается на 10%, оборот - на 15%, а средний чек - в полтора - два раза, говорит Леонид Гарбар, гендиректор ресторанной группы "Свои в городе", рестораны которой предоставляют участникам форума скидку в 10%.

Комитет по подготовке форума закупил несколько десятков рекламных поверхностей в формате пилларов на рыночных условиях, говорит гендиректор "Клеар чаннел балтикс энд раша" Сергей Колесников. Цена за сторону размещения - 15 500 руб. в месяц, указано на сайте. До 100 рекламных сторон занимает реклама ПМЭФ у рекламного агенства Taler, сообщил его президент Михаил Пационко. По его словам, реклама размещается в рамках спонсорской программы. Russ Outdoor (ранее - News Outdoor) разместила рекламу форума на более чем 100 рекламных поверхностях, отметил гендиректор петербургского представительства компании Владимир Рябовол. По его словам, все рекламные материалы ПМЭФ размещены операторами за свой счет без привлечения бюджетного финансирования. В Петербурге информированность о форуме высокая, загружены наружной рекламой форума основые трассы и подъезды к месту проведения мероприятия, добавляет Колесников.

Комитет по благоустройству высадил к форуму 38 400 кустарников, 2,5 млн цветов. Также комитет отремонтировал 48 000 кв. м тротуаров и 33 770 кв. м обочин.

Во время форума в городе будет введен целый ряд ограничений. Для проведения водного шоу для гостей форума по распоряжению Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) будет закрыто движение для самоходных транспортных судов, сообщает пресс-служба КТТП. Из-за этих ограничений судовладельцы терпят убытки, сетует президент Ассоциации судовладельцев Евгений Зубарев.

Во время форума в районе "Ленэкспо" вводятся ограничения для движения общественного транспорта, доступ в дома, расположенные вблизи от места проведения форума, будет осуществляться по месту регистрации в паспорте. Также вводятся ограничения на прибытие судов на Морской вокзал.

Количество заказов такси в дни форума увеличивается примерно на 20-30% за счет поездок организаторов форума, участников и гостей города, говорит директор Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков. По его словам, средняя цена на поездку остается на прежнем уровне. Участие в форуме в качестве партнеров носит имиджевый характер, добавляет он. Таксомоторным предприятиям важнее постоянные клиенты, нежели разовые поездки, считает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать