Народные дружины начнут действовать во всех населенных пунктах Дагестана к 15 октября


К 15 октября в каждом населенном пункте Дагестана должны быть созданы народные дружины, заявил "Коммерсанту" президент Дагестана Магомедсалам Магомедов. По его словам, в дружины будут набирать молодых людей, которые будут "обеспечивать правопорядок" вместе с полицейскими, которых в Дагестане "катастрофически не хватает". Право на оружие будет только у тех дружинников, которые одновременно являются сотрудниками частных охранных предприятий. Магомедов подчеркнул, что дружины не следует приравнивать к вооруженным группировкам или ополчению. В отдельных населенных пунктах, дружины уже сформированы.

Координировать работу дружин с силовыми структурами будут районные и республиканский штабы, заявил глава республики. Он напомнил, что дружины создаются и в других регионах, и привел пример Краснодарского края. "В варианте казачьих дружин присутствует некий этнический принцип, который, учитывая многонациональность дагестанского общества, мы принять не можем", - заявил Магомедов. О создании дружин и отрядов самообороны он заявил после убийства лидера мусульман шейха Саида Афанди в конце августа 2012 г. Идею поддержала местная полиция и спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

Афанди и еще шесть человек погибли во вторник в результате подрыва террористки-смертницы в его доме в селении Чиркей Буйнакского района Дагестана. По предварительным данным, преступница подошла к 74-летнему шейху под видом паломницы и привела в действие взрывное устройство, прикрепленное на поясе и начиненное поражающими элементами. Приоритетной версией следствие называет связь теракта с религиозной деятельностью шейха.

Магомедов считает, что обстановка в республике, несмотря на проявления терроризма и экстремизма, не "так плоха", как видится из Москвы. Агрессивные радикалы представляют меньшинство, а "абсолютное большинство дагестанцев — это люди государственные, светские, демократичные", сказал он. По словам президента, при высокой религиозности общества "абсолютное большинство дагестанцев — это приверженцы традиционного ислама без каких-либо проявлений агрессии, наоборот, толерантные люди", "потому что ислам — религия милосердия и добра". Тех, кто пытается ввести в Дагестане нормы шариата, Магомедов назвал бандитами, с которыми надо бороться. С радикально настроенными людьми власть ведет переговоры и пытается убедить их в ошибочности избранного пути, добавил он. "Преследуем мы только тех, кто нарушает законы, с оружием в руках идет против собственного народа и государства. И даже для этих людей мы создали институт, который помогает им вернуться в общество", - напомнил Магомедов.