Президент Путин перенес дату визита в Турцию

Президент Путин перенес дату визита в Турцию, по официальной версии – из-за продолжающегося согласования графиков и повестки. Но одной из причин могли стать разногласия по Сирии

Визит Владимира Путина в Турцию перенесен с 15 октября на ноябрь, сообщило вчера агентство Bloomberg со ссылкой на представителя премьер-министра Реджепа Эрдогана. Чиновник объяснил перенос даты напряженным графиком президента и несформированностью повестки третьего заседания Совета сотрудничества высшего уровня, работа которого проводится под председательством президента России и турецкого премьера.

Посольство не располагает информацией о причинах переноса визита, заявил представитель посольства Турции в России. Однако, по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, следующий понедельник был только одной из обсуждаемых дат, окончательно она не была утверждена. Визит не отменен, он обязательно состоится, говорит Песков.

Чиновник Кремля подтвердил, что визит Путина в Турцию планировался на 14 октября, но во вторник окончательно стало понятно, что он не состоится. В понедельник поздно вечером президент провел телефонный разговор с турецким премьером, в ходе которого стороны решили перенести встречу на неопределенное время.

Последняя встреча Путина и Эрдогана состоялась в июле в Москве. Российский президент тогда отмечал стратегический характер отношений, рост товарооборота до $35 млрд. Тогда же лидеры затронули сирийский вопрос. Эрдоган высказался за то, что решить кризис должен сирийский народ, а территориальная целостность страны не должна быть нарушена.

Однако на прошлой неделе Турция вмешалась в сирийский конфликт. После обстрела сирийской армией турецкого города Акчакале турецкий парламент разрешил армии совершать трансграничные операции. В понедельник турецкие военные вновь обстреляли позиции сирийской армии. Эрдоган указывал, что это не означает объявления войны Сирии, однако в жестких формулировках призвал президента Башара Асада оставить пост.

По словам другого кремлевского чиновника, на повестке заседания совета было два вопроса: реализация проекта газопровода «Южный поток» и конфликт Турции с Сирией. Нельзя сказать, что сейчас Россия поддерживает кого-либо, но прибытие российского президента на территорию одной из конфликтующих сторон могло быть превратно истолковано в обеих странах, уверен собеседник.

Российская позиция совершенно понятная – поддержка Асада, а на переговорах с Эрдоганом пришлось бы искать компромисс, говорит член правления Центра Карнеги Алексей Малашенко. Разговор по Сирии с Эрдоганом вышел бы жестким, Путин не получил бы от него позитивного результата, резюмирует эксперт.