Лукашенко обеспокоен, кому достанется Белоруссия после него


Президент Белоруссии Александр Лукашенко обеспокоен тем, в чьи руки попадет его страна. Он заявил об этом телеканалу Russia Today. Своих политических оппонентов он всерьез не принимает: "Сколько они тогда [на выборах] набрали? 1,5 или 2%. Вот их рейтинг. Ну ладно, их задавили и т. д. — 5%. Как их всерьез воспринимать, если они выходят и несут такую ересь, что даже народ их не воспринимает?" О возможном преемнике Лукашенко уже задумывался, но пока решил, что даже поддерживать публично никого не будет, чтобы "все было честно" и народ избрал руководителя сам, "когда придет время". "Я поклялся, что я ни в коем случае не буду передавать власть своим родным, близким, родственникам или детям. Это исключено. Но самое главное — власть у нас после Лукашенко будет у того, кто ее выиграет на выборах, честных, как я когда-то в первый раз, в первые президентские выборы выиграл, придя из оппозиции, я был оппозиционным кандидатом в президенты", — пояснил он.

Сейчас президента беспокоит, "в чьи руки попадет эта аккуратная, ухоженная, чистенькая, как многие журналисты, приезжая к нам, говорят, Беларусь". Он не хочет, чтобы белорусские промышленные предприятия были проданы за бесценок частным владельцам. Он хотел бы, чтобы его преемник продолжал его дело, а возможные изменения носили "эволюционный характер". "Где-то подчистил, где-то чего повернул, а где-то вещи надо и уничтожить, чтобы они не мешали дальнейшей жизни. Но все должно соответствовать воле народа и тому жизненному укладу, который будет складываться на то время не только в Беларуси, но и во всем мире", - заявил Лукашенко.

В январе 2013 г. Лукашенко сказал, что еще не решил, будет ли он участвовать в президентских выборах в 2015 г. В ноябре 2012 г. в интервью Reuters он сказал, что его называют последним и единственным диктатором в Европе и хотя он не понимает, как можно его, "не пугающего" и "совсем не плохого" так называть, то это хотя бы может стать рекламой его страны.