Правительство решает вопрос о медстраховании всех заключенных


Министр здравоохранения Вероника Скворцова попросила ФСИН взять на себя финансирование оплаты лечения заключенных по полисам медстрахования вне колоний и сизо. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо министра правительству. Заключенных направляют в гражданские больницы, если в тюремных нет необходимого оборудования. В этом случае им требуются полисы ОМС. Скорцова предлагает, чтобы ФСИН стала ответственной за страхование заключенных и распределение бюджетных средств на оплату медицинских полисов. Государство выделяет на полисы ОМС граждан суммы от 6000 до 9000 в месяц. Источник газеты в правительстве сказал, что для заключенных обсуждались суммы в 4000 руб.

Начальник финансово-экономического управления ФСИН Олег Коршунов уточнил, что первоначально обсуждалась стоимость полиса в 6000 руб., но затем "решили остановиться на 4000." По его словам, с конца 2012 г. в колониях и тюрьмах начали страховать заключенных и с тех пор застраховали уже больше половины осужденных и подследственных. На 1 марта 2013 г., по данным ФСИН, в стране было около 698 000 осужденных. Застраховать всех служба планирует к июню 2013 г. Тех, кто отбывает наказание далеко от места прописки, страхует "Росно-МС". Тем, кто находится в колонии в своем регионе, полисы делают "местные страховые компании", сказал Коршунов.

Всех заключенных власти хотят застраховать, чтобы избежать повторения ситуации с аудитором фонда Неrmitage Capital Сергеем Магнитским, добавил представитель ФСИН. По его словам, если больницы начнут зарабатывать на заключенных, отказывать в оказании медицинских услуг им будет невыгодно.

Сергей Магнитский погиб в сизо "Матросская тишина" в ноябре 2009 г. В марте 2013 г. Следственный комитет России (СКР) решил закрыть уголовное дело о его смерти. "В ходе расследования уголовного дела объективных данных о совершении в отношении Магнитского преступлений не установлено", - говорится в заявлении СКР. Следствие указывает, что мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Магнитского избиралась в соответствии с нормами закона и при наличии достаточных на то оснований. "При нахождении Магнитского в следственных изоляторах в его отношении не создавались специальные условия содержания под стражей, отличные от условий содержания иных следственно-заключенных, не оказывалось какого-либо давления, не применялось физическое насилие либо пытки", - пишет СКР.

Дело о смерти Магнитского было возбуждено органами следственного комитета вскоре после его гибели, а в 2010 г. из него было выделено в отдельное производство уголовное дело в отношении двух работников Бутырского сизо, где содержался Магнитский и откуда он был переведен в "Матросскую тишину". Однако в прошлом году дело в отношении врача санчасти "Бутырок" Ларисы Литвиновой было прекращено в связи с сокращением срока давности по ее статье, а замначальника "Бутырок" Дмитрий Кратов был оправдан в самом конце декабря за отсутствием в его действиях состава преступления. Других обвиняемых в ходе этого длившегося более трех лет расследования так и не появилось.