Путин: Россия может помочь Сирии в случае военного удара извне

Он добавил, что помощь Сирии оказывается и сейчас: "мы поставляем оружие, сотрудничаем в экономической сфере"
Владимир Путин/ А.Махонин/ Ведомости

Россия может помочь Сирии в случае военного удара извне, заявил на пресс-конференции в рамках саммита G20 президент Владимир Путин. Об этом сообщает "РИА Новости". "Будем ли мы помогать Сирии? Будем", - сказал Путин, отвечая на соответствующий вопрос. Он добавил: "И сейчас помогаем, мы поставляем оружие, сотрудничаем в экономической сфере, надеюсь, больше будет сотрудничества в сфере гуманитарной, в том числе в поставках гуманитарной помощи по оказанию поддержки тем людям, гражданскому населению, которое оказалось в очень трудной ситуации в этой стране" (цитата по "Интерфаксу").

Отвечая на вопрос, какая страна, по его мнению, может стать следующей жертвой иностранного вмешательства, Путин заявил, что даже думать не хочет о том, "что еще одна страна будет подвергнута какой-то внешней агрессии".

Как говорил ранее президент Барак Обама, США нанесут ограниченный удар по Сирии, но только после одобрения военной операции конгрессом. У американской разведки, по его словам, есть высокая доля уверенности в том, что химическое оружие 21 августа под Дамаском было применено режимом президента Башара Асада. Представитель госдепа США в четверг сообщала, что возможную военную операцию США в Сирии публично поддержали Австралия, Албания, Канада, Дания, Франция, Польша, Румыния, Турция, а также Косово. Она отметила, что речь идет скорее всего о готовности стран оказать не только военную поддержку, но и любую другую.

В пятницу Путин также провел двустороннюю встречу с Обамой на полях саммита. "В основном обсуждался сирийский вопрос. Противоречия сохраняются", - сообщил журналистам помощник президента Юрий Ушаков, слова которого приводит "Интерфакс". Ранее неоднократно сообщалось, что Обама отменил встречу с Путиным. По словам Путина, встреча продолжалась 20-30 минут. «Беседа была содержательная, конструктивная, доброжелательная. Мы остались каждый при своем мнении, но диалог есть, мы слышим друг друга, понимаем аргументы, я не согласен с его аргументами, он с моими», - сказал Путин.

Путин сообщил, что в ходе разговора с Обамой вопрос бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена не поднимался, также, по его словам, не обсуждается вопрос его обмена на кого-то другого. "Мы с президентом Обамой даже не затрагивали эту тему сегодня, когда с ним беседовали. Мы говорили только о Сирии, даже не дотрагивались до этой темы", - сказал Путин (цитата по "Интерфаксу"). Отвечая на вопрос о том, обсуждается ли вопрос обмена Сноудена на кого-то из российских граждан, в том числе бизнесмена Виктора Бута, глава государства сказал: "У нас Сноуден не осужден. На что менять-то? Мы меняем сотрудников спецслужб, которые оказались в щекотливой ситуации за границей на тех их коллег, которые сидят в тюрьме у нас".

Путин и Обама договорились о том, что в ближайшее время министр иностранных дел Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри встретятся для обсуждения сирийской проблемы. «Все, что связано с событиями на Ближнем Востоке, самым серьезным образом отражается на мировой экономике, потому что это регион, снабжающий всю мировую экономику, во всяком случае значительную ее часть, энергоресурсами. Мы знаем: как только там происходят катаклизмы, столкновения, растут цены на энергоносители. Это подавляет развитие мировой экономики. В такое тяжелое в целом для мировой экономики время дестабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке контрпродуктивно», - заявил Путин.

«За военные действия, по его словам, выступали Турция, США, Канада, Саудовская Аравия, Франция. «Господин Кэмерон [премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон] выступал тоже за, но парламент страны, выражая волю народа Великобритании, высказался против. Осторожно ведет себя и канцлер Федеративной Республики [Германии Ангела Меркель]: Германия не собирается принимать участие в военных действиях. Против были Россия, КНР, Индия, Индонезия [...], Аргентина, Бразилия, ЮАР, Италия», - заявил Путин. По его словам, последние социологические исследования говорят о том, что в самих странах, высказавшихся за расширение военных действий, подавляющее большинство населения - противники такой позиции.

Вслед за Путиным итоговую пресс-конференцию провел Обама. Он начал с выражения благодарности петербуржцам за из вклад во Второй мировой войне, после чего коснулся результатов «двадцатки». Как и другие лидеры, в числе которых и российский президент, Обама отметил, что впервые страны обсуждали восстановление экономики, а не механизмы выхода из кризиса.

Все четыре вопроса, на которые ответил Обама, касались Сирии. Он сообщил, что беседа с Путиным была откровенной, а темы Сноудена они не касались. Обама не стал называть страны, которые поддерживают обсуждаемую военную операцию США против режима Башара Асада. Скоро на сайте Белого дома появится список, указал он. Обама сообщил, что накануне, на вечерней беседе в Петергофе, все лидеры были согласны с тем, что в Сирии было использовано химическое оружие и что это является нарушением международных норм.

Президент США вновь повторил свою позицию, что он предпочел бы действовать в рамках Совета безопасности ООН, но в условиях его паралича и паралича международного сообщества многие обращают свои взгляды на США и спрашивают, будет ли страна брать на себя ответственность.

«Я был избран как человек, который заканчивает, а не начинает войны, - напомнил Обама, - но бывают времена, когда надо делать выбор. Если мы позволим использовать Совет безопасности ООН не как средство исполнения международных норм, а как барьер для действий, люди начнут относиться к международным правилам скептически». Это может привести к дальнейшему их нарушению, указал Обама. Именно поэтому в отношении режима Асада нужно применить ограниченный по времени и силе удар, считает Обама. В противном случае Асад может снова использовать химическое оружие, а дальнейшая дестабилизация в регионе угрожает соседям Сирии и союзникам США.

Каковы будут его действия, если американский конгресс не поддержит военную операцию, Обама не сказал.