Экономика России ощутит последствия санкций, когда рынок убедится в серьезности намерений США - Washington Post


Новые санкции США знаменуют возвращение к конфронтации между администрацией Обамы и Владимиром Путиным после того, как Белый дом решил, что намеки на сотрудничество не ведут никуда. Об этом

http://online.wsj.com/articles/pentagon-russian-troops-massing-along-ukraines-border-1405538538" target="_blank">пишет The Wall Street Journal. Санкции приблизились вплотную к тому уровню, когда могут быть ограничены международные деловые связи или блокироваться сделки с целыми секторами российской экономики, пишет издание. Реакцию президента Владимира Путина, который сказал об эффекте бумеранга, газета описывает словом "ощетинился".

WSJ напоминает, что перед этим США несколько недель грозили России последствиями, если она не примет участие в деэскалации кризиса на Украине. Принятие новых санкций означает усиление разочарования у США и их европейских союзников в связи с продолжающимся сепаратистским конфликтом на Украине, считает издание.

Reuters назвал санкции против "Роснефти" - прямым ударом Обамы, направленным в "экономическое сердце России". Ссылаясь на мнения экспертов, агентство отметило, что санкционные меры были точно продуманы, чтобы постепенно лишить нефтяную госкомпанию доступа к финансированию в США, но не помешать ей продавать нефть иностранным компаниям или инвестировать в мультимиллиардные долларовые проекты, подобные проекту с ExxonMobil. Агентство также уверено, что санкции усилят напряженность в отношениях между Западом и Москвой относительно Украины и осложнят ситуацию в нефтяном секторе вообще.

The New York Times отмечает, что новые санкции намного серьезнее предыдущих - как наказание Москвы за вмешательство на Украине. Компании и банки, попавшие под санкции, газета называет "жемчужинами короны" финансовых, энергетических и оборонных секторов российской экономики. Более осторожную и медленную реакцию Евросоюза издание считает свидетельством расхождения реакций Европы и США на кризис на Украине, хотя и те и другие выражали приверженность уже высказывавшимся требованиям к Москве. Из-за этого расхождения американские санкции могут оказаться не столь эффективными, полагает NY Times.

Business Week отмечает, что "наконец-то" санкции США ударили России по чувствительным местам и наконец-то США "сделали то, что, как давно считали многие, привлечет внимание России".

Высокопоставленный источник Washington Post в Белом доме сказал, что санкции не только прямо повлияют на перечисленные в списке компании, но и будут иметь более широкое воздействие на российскую экономику, как только рынок поймет, что США вполне серьезны, когда говорят, что заставят Россию заплатить за отсутствие шагов по деэскалации на Украине. Реакцию российской стороны газета назвала "яростной".

США 16 июля ввели новые санкции в отношении российских компаний и банков. Как говорится в официальном пресс-релизе, секторальные санкции введены против следующих компаний: Газпромбанк, ВЭБ, "Новатэк" и "Роснефть".

В раздел организаций добавлены восемь компаний ОПК: концерн ПВО «Алмаз-Антей» и концерн "Калашников", "Ижмаш", "Базальт", "Уралвагонзавод", концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) и "Созвездие", Конструкторское бюро приборостроения и НПО машиностроения, а также нефтяной терминал в Феодосии и самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики.

Кроме того, введены ограничения в отношении официальных лиц. Это вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, помощник президента России Игорь Щеголев, министр по делам Крыма Олег Савельев, руководитель 5-й службы (Служба оперативной информации и международных связей) ФСБ Сергей Беседа. В список попал и премьер-министр ДНР Александр Бородай.