Путин объяснил ранний отъезд из Брисбена желанием выспаться

Владимир Путин покинул саммит G20, не приняв участия в воскресных мероприятиях; ранее СМИ сообщали об оказанном ему прохладном приеме
Денис Абрамов/ Ведомости

Он поспешил успокоить: "Мы не собираемся палить наши резервы, наши ресурсы, тем более резервы Центрального банка". Тем не менее, отвечая на вопрос, не считает ли он выделение средств из ФНБ "Роснефти" абсурдным, подчеркнул, что "ничего абсурдного в поддержке крупных компаний с госучастием" не видит. Вопрос в том, пойдет ли помощь на личные корпоративные цели компании или на экономическое развитие всей страны, отметил Путин. В целом компания "Роснефть" вполне самодостаточна, деньги ей нужны на новые проекты, вопрос - нужно ли осуществлять сейчас эти проекты или нет, рассуждал Путин: "Нужно ли с этим спешить - я не знаю". Вопрос надо обсуждать на экспертном уровне, с аналитиками, резюмировал он.

Владимир Путин покинул саммит "большой двадцатки" в Брисбене, не приняв участия в воскресных мероприятиях.

"Я доволен и результатами, и атмосферой. Очень благожелательно нас принимали здесь", - заверил президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос, не испытывал ли он какого-то давления на саммите со стороны коллег из-за ситуации на Украине.

В то же время в СМИ в субботу появлялись сообщения о прохладном приеме Путина. В частности, канадский премьер Канады Стивен Харпер при встрече сказал: "Что ж, я, наверное, пожму вашу руку, но должен сказать вам одну вещь: убирайтесь с Украины". Местные СМИ выходили с призывом к российскому президенту извиниться.

"Проходило некоторое нагнетание обстановки: реальная действительность и виртуальная реальность в СМИ сильно разошлись между собой", - объяснил Путин.

Накануне агентство Reuters со ссылкой на два анонимных источника в российской делегации сообщило о раннем отъезде Путина, в связи с чем он не примет сегодня участие в рабочем завтраке лидеров.

"Чтобы не было никаких спекуляций, почему я не присутствовал на завтраке: нам надо долго лететь, сначала девять часов до Владивостока, затем девять часов до Москвы, а завтра еще работать - хотя бы четыре часа поспать; я подошел к Тони [Эбботу, премьер-министру Австралии] и попросил, он отнесся к этому с пониманием", - признался Путин.

Сам Эббот на Путина произвел очень хорошее впечатление: "Содержательный, дисциплинированный, хороший модератор: держал всех в рабочем графике, но без обид, всем давал высказаться".

"Сама дискуссия на саммите была полезная и содержательная, Наш хозяин создал благоприятную атмосферу", - заявил Путин.

На заседаниях самого саммита украинский вопрос не затрагивался, но все двусторонние встречи были посвящены событиям на Украине, рассказал президент.

Разговоры были откровенны, содержательны и очень полезны, считает Путин: "Мы с коллегами смогли лучше понять проблемы друг друга". Ситуация имеет хорошие перспективы к урегулированию. Созданы структуры с обеих сторон, которые помогли бы решать проблемы людей, живущих на территории Украины.

Президент также много говорил об экономической повестке саммита: создание хаба инфраструктурных инвестиций, вопрос безработицы, реформирование международных энергетических институтов, финансовая система и вопросы налогового администрирования. Особенное внимание он уделил последнему пункту: речь идет о борьбе с офшорами и размыванием налогооблагаемой базы. Россия в этой сфере не только разговоры ведет, сейчас в парламенте обсуждается антиофшорный документ, отметил Путин.

Но на саммите также обсуждались и санкции, пересказывал Путин: "Санкционные меры наносят ущерб всем. Есть общее понимание, что этот тезис не только имеет право на существование, а уже является единственно верным".

"В целом по году цены на нефть будут такими, какими мы их закладывали в бюджет, на следующий год, возможно, придется корректировать бюджет, повышать доходы, сокращать расходы, - признал Путин, - но, естественно, не касаясь наших социальных обязательств". Снижение цен на нефть президент объяснил увеличением добычи и снижением спроса. Переход же к плавающему валютному курсу на доходы бюджета не влияет, наоборот, от того, что валютная выручка обменивается по более слабому курсу, бюджет выиграет, считает Путин.