СКР заинтересовался интервью свидетеля гибели малазийского Boeing "Комсомольской правде"


Следственный комитет собирается выяснить координаты секретного свидетеля гибели малазийского Boeing на Украине. Интервью с ним опубликовала "Комсомольская правда". Источник издания утверждает, что самолет сбил украинский штурмовик Су-25.

Следственный комитет заинтересовала сегодняшняя публикация в «Комсомольской правде», заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Его слова приводятся на сайте комитета. "Естественно, вся изложенная в ней, со слов некоего гражданина Украины, информация следствию очень интересна, поскольку в Следственном комитете Российской Федерации расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны", - напомнил он. Следователи собираются выяснить у главного редактора газеты Владимира Сунгоркина и журналистов, реальный ли человек дал интервью, и выяснить его координаты.

КП написала, что показания "секретного свидетеля" "снимают все обвинения с ополчения и России" и "объясняют загадочное поведение западных экспертов". Издание заверяет, что это "не актер и не подставное лицо", но его не называет из опасений, что на Украине могут подвергнуться преследованиям его родственники. Собеседник газеты рассказал, что в день крушения самолета он находился в поселке Авиаторское, где расположен военный аэродром сил АТО. По его словам, примерно за час до крушения там были подняты в воздух три штурмовика, в том числе Су-25. Откуда он видел их вылеты, он не уточнил. По его словам, два самолета были сбиты, а третий вернулся без ракет.

17 июля в Донецкой области упал Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Большинство из них были гражданами Нидерландов. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. Позже бывший министр безопасности самопровозглашенной ДНР, командир батальона «Восток» Александр Ходаковский рассказал Reuters о наличии у ополченцев ракеты класса «земля - воздух» (ЗРК «Бук»), но затем опроверг это.

Представители руководства США и Украины заявляли, что самолет был сбит ракетой с территории, которую контролировали повстанцы, и, вероятнее всего, это произошло по ошибке. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, в свою очередь, заявлял изданию Midi Libre, что располагает многочисленными сведениями, которые указывают на вину ополченцев в крушении малазийского лайнера. Минобороны России, напротив, сообщало, что располагает документальными доказательствами того, что украинские вооруженные силы были способны сбить Boeing.

В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал предварительные выводы расследования причин катастрофы. Из доклада следовало, что самолет разбился после попадания в него "многочисленных объектов", которые "пронзили самолет на высокой скорости, и "развалился в воздухе". Подробностей о том, что могло послужить причиной проникновения в самолет "высокоскоростных объектов", в докладе нет. В докладе также говорится, что "нет никаких признаков того, что авария MH17 (номер рейса самолета) была вызвана технической неисправностью или действиями экипажа".