Google заблокировал рекламу митингов против пенсионной реформы

Штаб Навального считает это реакцией на письмо Центризбиркома
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Google заблокировал рекламный ролик с призывом выйти на митинг против повышения пенсионного возраста 9 сентября. Об этом сообщил руководитель штаба политика Алексея Навального Леонид Волков. Реклама распространялась на видеохостинге YouTube (принадлежит Google). Google объяснил блокировку тем, что рекламодатели должны действовать в соответствии с местным законодательством. Роскомнадзор заявил, что пока не может подтвердить информацию о блокировке рекламного ролика.

По словам Волкова, реклама была заблокирована в полночь. «Мы считаем, что это является реакцией Google на письмо Центризбиркома — то есть они считают, что наши видео надо блокировать из-за "дня тишины". При этом блокировка рекламы не зависит от того, проходят в регионе выборы или нет, а также от того, согласован митинг в этом регионе или нет (скажем, в Чебоксарах митинг согласован и выборов нет, тем не менее и там Google закрыл нашу рекламную кампанию)», — написал Волков в социальных сетях.

По мнению Волкова, ролик с призывом выйти на митинг 9 сентября не нарушает «дня тишины» (накануне выборов запрещено распространение любой агитации), а письмо Центризбиркома не является юридическим документом.

Рекламодатели должны действовать в соответствии с местным законодательством и рекламной политикой Google, заявила «Интерфаксу» пресс-служба компании. «Мы рассматриваем все обоснованные обращения от государственных органов», — добавил представитель Google.

Роскомнадзор следит за действиями Google, оценка им будет дана после выборов, сообщила «Интерфаксу» пресс-служба ведомства. Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров сказал агентству, что пока не располагает подтверждением информации о блокировке рекламного ролика о митинге 9 сентября. «На слово мы никому не верим. Проверим эту информацию», — сказал Жаров.

Ранее несколько российских ведомств направили Google предупреждения о недопустимости нарушения законодательства России о выборах. Помимо Центризбиркома предупреждения Google сделали Генпрокуратура, ФАС и Роскомнадзор. ЦИК уведомил Google, что вмешательство иностранных компаний в избирательный процесс в любых формах не допускается и будет расцениваться как нарушение закона России и вмешательство в выборы. Претензии были связаны с рекламой ролика Навального, в котором он призывает выходить на митинги против повышения пенсионного возраста 9 сентября.

В начале августа Навальный объявил о желании провести всероссийскую акцию протеста против пенсионной реформы в единый день голосования 9 сентября. В Москве и ряде других городов мероприятие не согласовано с властями. Самого Навального на митинге не будет: он находится под административным арестом за акцию «Забастовка избирателей» 28 января.

Штаб Навального регулярно покупает рекламу на YouTube и в Instagram, делает платное промо митингов протестных мероприятий, писал у себя в Facebооk Леонид Волков: «Мы делали это перед всеми массовыми митингами начиная с 26 марта 2017 г., делаем это перед 9 сентября и будем делать дальше». Это единственный канал «массового информирования, который у нас есть», добавил Волков. По его мнению, ЦИК врет, говоря, что митинги нельзя проводить в день голосования.

Как прошла «Забастовка избирателей» в Москве