Московские власти предлагают увеличить штрафы для "бомбил" до 30 000 руб.

Московские власти предлагают увеличить штрафы для нелегальных таксистов с нынешних 100 руб. до 30 000 руб. Такое предложение содержится в плане первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития такси в столице на 2011-2013 гг., опубликованном на сайте правительства Москвы. "Предлагается серьезное ужесточение наказания за нелегальный извоз и за некачественное предоставление услуги такси. Штраф на физическое лицо за нелегальный извоз предлагается повысить до 30 000 руб.", - говорится в документе.

В городе при проектировании и создании зон, ограниченных для автомобильного транспорта, планируется предусмотреть свободный доступ автомобилей с "шашечками". Кроме того, предлагается законодательно закрепить право пользования выделенными полосами для общественного транспорта за автомобилями такси и повысить требования по экологическому классу для этих машин до "Евро-3". Также в ближайшие годы в Москве планируется создать сеть из 600 специальных городских стоянок такси, где машины будут ожидать пассажиров.

Предполагается установить для легальных таксистов "эксклюзивный" доступ в зону посадки (высадки) пассажиров такси около терминалов. Для того чтобы обеспечить физическую защиту легальных таксистов и обезопасить их от притеснений нелегальных, будет создан специальный "оперативный штаб по наведению и поддержанию порядка на привокзальных площадях города с целью недопущения присутствия на них нелегальных перевозчиков".

Кроме того, будет дополнительно разработана и утверждена городская программа подготовки водителей такси. Планируется "развернуть такую подготовку на действующих в городе учебно-производственных комбинатах и профильных колледжах". "Программа должна включать в себя: изучение города Москвы, русского языка, психологию общения с клиентом, основы законодательства в области такси", - уточняется в документе.

К автомобилям также будут предъявляться определенные требования: они должны быть оборудованы системами спутниковой навигации, детскими креслами, климат-контролем, в салоне должна быть размещена информация о водителе, времени начала и окончания работы такси, номер телефона и адрес перевозчика, контактные телефоны.

Городские власти предлагают ввести лимит на количество операторов или автомобилей. Для Москвы такая квота может быть установлена в 25 000 автомобилей исходя из расчетов количества такси на тысячу жителей.