60% рекламных объектов в центре Москвы оказались незаконными

В Москве около 90% рекламных афиш на заборах размещены незаконно, заявил "Московскому комсомольцу" руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Таковы результаты инвентаризации наружной рекламы в городе. "Нередко бывало, что заборы строили специально, чтобы размещать на них рекламу", - отметил чиновник. По его словам, только в Центральном административным округе по решению властей были демонтированы 1,4 тысячи щитов формата три на шесть метров, от которых бюджет города не получал "ни копейки".

На многих демонтированных щитах были афиши музыкальных концертов, отметил Черников. Чиновник подозревает, что музыканты либо не знают, что их афиши были размещены без согласований, либо считают, что это не является рекламой. Также он отметил, что чаще всех нарушают владельцы магазинов, которые не согласовывают ни размеры, ни оформление вывесок. Еще одной серьезной проблемой чиновник назвал незаконную рекламу крупных сетевых операторов. Также Черников упомянул, что давно истек срок контракта о размещении на крыше "Дома на набережной" знака Mercedes. Заказчик демонтировать его за свой счет не спешит, а город считает, что работы по демонтажу обойдутся слишком дорого.

Высокий процент незаконно размещенной рекламы - 60% в одном ЦАО - Черников объяснил противоречиями в нормативной базе. "В постановление правительства Москвы, в соответствии с которым развивался рекламный рынок города, изменения вносились больше 10 раз, - сказал руководитель департамента. - Это вызывало и вызывает дисбаланс и у чиновников, и у рекламщиков". Сейчас власти города наводят порядок в этой сфере. Недавно руководитель пресс-службы департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Лысенков пообещал, что единая концепция городской рекламы вступит в силу ориентировочно в 2012 г.