Лавров: Позиция некоторых западных стран по Сирии "чревата сползанием к оправданию терроризма"

undefined

Отказ некоторых членов Совбеза ООН осудить теракты, которые совершают сирийские повстанцы, заставляет усомниться в готовности совета противодействовать терроризму в любых его проявлениях, считает министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он сделал это заявление, выступая на открытом заседании СБ ООН по теме "Мир и безопасность на Ближнем Востоке" в Нью-Йорке. Он отметил, что среди партнеров России по СБ "есть тенденция" стремиться переиграть договоренности, которые были достигнуты по сирийскому урегулированию 30 июня в Женеве на уровне министров иностранных дел. По словам Лаврова, эти страны хотели бы "опять пойти по пути одностороннего давления".

Западные партнеры России заявляют, что "теракт - это плохо, но в данном случае речь идет о людях, которые потеряли всякую надежду избавиться от кровавого режима", сказал министр. Эту позицию он назвал "страшной", поскольку она "чревата сползанием к оправданию терроризма". "Позиция тех, кто говорит, что будет выступать за прекращение огня, но только если (президент Сирии) Асад уйдет, означает, что они готовы ради достижения этой цели - ухода одного человека - платить жизнями, причем чужими жизнями", - считает Лавров. Такая поддержка вдохновит оппозицию на продолжение сопротивления и отказ от переговоров, объяснил он.

Российский министр считает, что кратчайший путь к спасению жизней сирийцев и прекращению кровопролития - это выполнение всеми достигнутых договоренностей. По его словам, они заключаются в том, чтобы все внешние игроки "навалились" на все стороны сирийского конфликта и заставили их синхронно прекратить насилие.

В переговорах в Женеве принимали участие пять стран - постоянных членов СБ ООН и некоторые соседние с Сирией государства. В частности, они выпустили коммюнике с рекомендацией о необходимости формирования временного сирийского правительства с участием всех сторон. Предлагалась также возможность пересмотра на основе общенационального диалога сирийской конституции. После установления нового конституционного порядка предполагалось провести многопартийные выборы и сформировать новые госорганы.