Завершено расследование дела о крушении самолета президента Total во «Внуково»

Главное следственное управление Следственного комитета России (СКР) завершило предварительное следствие по уголовному делу о катастрофе в ночь на 21 декабря 2014 г. в аэропорту «Внуково» самолета Falcon, повлекшей смерть трех членов экипажа и пассажира – руководителя Total Кристофа де Маржери. Это следует из сообщения на сайте СКР.

"В настоящее время все шесть обвиняемых и 11 их защитников знакомятся с материалами уголовного дела, после чего оно будет направлено [в прокуратуру] для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд", – сказал представитель СКР Владимир Маркин.

В совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), предъявлены обвинения руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру-инструктору Александру Круглову, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру руления Надежде Архиповой, руководителю смены отдела эксплуатации аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.

Продолжается расследование уголовного дела по ч. 3 ст. 263 УК в отношении сменного директора аэропорта "Внуково" Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его заместителя Александра Повалия.

Самолет Falcon де Маржери разбился во "Внуково-3" в ночь на 21 октября при взлете. Он задел выехавший на ВПП снегоуборочный автомобиль, упал и загорелся. По данным летной подкомиссии, расследовавшей причины катастрофы, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко заблудился на летном поле "Внуково". Мартыненко, по версии расследования,  во время разворота колонны отбился от колонны снегоуборщиков и пикапа Ford, в котором находился начальник смены уборщиков Владимир Леденев. По версии экспертов, Мартыненко пытался самостоятельно догнать остальных, но по ошибке поехал в другую сторону – за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный сигнальный фонарь. По дороге он пересек взлетно-посадочную полосу, не спросив разрешения диспетчеров. Поняв ошибку, он развернулся и поехал обратно, но в итоге выехал наперерез разгонявшемуся самолету.