СКР заподозрил закономерность в делах о мошенничестве против правозащитников

undefined

Против зампреда Комитета за гражданские права, директора организации по кадрам Андрея Маякова возбуждено уголовное дело о покушении на мошенничество в особо крупном размере. Вечером 16 сентября ТАСС со ссылкой на информированный источник сообщил, что правозащитник задержан якобы при получении 900 000 руб. за помощь в прекращении уголовного дела. 17 сентября представитель СКР Владимир Маркин подтвердил и прокомментировал эту информацию.

"По версии следствия, 16 сентября 2015 г. Маяков, находясь в своем рабочем кабинете, расположенном в доме по проезду Шокальского в городе Москве, получил от фигуранта уголовного дела, которое расследуется в органах полиции, не менее 900 000 руб., - говорится в сообщении на сайте ведомства. - При этом Маяков пообещал, что передаст денежные средства в качестве взятки сотруднику прокуратуры Северо-Восточного административного округа столицы за принятие решения о прекращении уголовного дела. Сразу же после получения указанной суммы правозащитник был задержан с полученными деньгами на месте происшествия сотрудниками правоохранительных органов". Маркин подчеркнул, что у подозреваемого в действительности не было ни знакомых в этом подразделении прокуратуры, ни возможностей повлиять на процессуальное решение по уголовному делу. "Незаконно полученные деньги он намеревался присвоить", - полагает следствие.

Дома у задержанного прошли обыски. Ему скоро будет предъявлено обвинение и избрана мера пресечения. Продолжаются следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления, отмечает СКР.

Маркин напомнил, что "совсем недавно, буквально неделю назад, в аналогичном преступлении был уличен другой правозащитник - Денис Солдатов", "а еще раньше в мошенничестве были обвинены правозащитник из Хакасии Дмитрий Ланцов и Михаил Савва из Краснодарского края".

"Как говорится, один раз – случайность, два – совпадение, а три – уже закономерность. Именно вот эта закономерность в совокупности с попытками некоторых правозащитных организаций и их представителей использовать свои полномочия для решения политических целей может окончательно подорвать саму идею правозащитной деятельности. И еще что характерно. После подобных случаев за таких вот «правозащитников» в кавычках, как правило, яростно вступаются некоторые их коллеги. И невольно задаешься вопросом: или они действительно не представляют, чем под шумок занимаются их соратники, или они не видят в этом ничего предосудительного? Причем нужно заметить, что защищают мошенников, оборотней в погонах и прочих практически одни и те же люди. И никто из этих «правозащитников-контролеров» почему-то никогда не был замечен в защите прав потерпевших (родственников и родных погибших, изнасилованных, тех же жертв мошенничества)", - заявил Маркин. У него создается впечатление, что некоторые используют идею защиты прав человека в корыстных интересах "и все чаще, судя даже по последним случаям, этот так называемый «бизнес» переходит в криминальный".

Член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), руководитель Комитета за гражданские права Андрей Бабушкин накануне назвал задержание Маякова «провокацией» против организации. Он рассказал ТАСС, что Маяков должен был 17 сентября сдавать документы грантооператору - движению «Гражданское достоинство» - на президентский грант. "Без этого гранта организации грозит полное прекращение деятельности из-за отсутствия финансирования», - пояснил Бабушкин.