А321 был взорван бомбой на основе пластита с часовым механизмом – «Интерфакс»

Для подрыва А321 "Когалымавиа" была использована бомба с часовым механизмом, изготовленная из материалов, используемых при промышленном производстве боеприпасов. Об этом "Интерфаксу" сообщил источник, информированный о результатах уже проведенных экспертиз.

"На основании проведенных экспертиз специалисты пришли к выводу, что для осуществления теракта в самолете было применено взрывчатое вещество, используемое в боевых снарядах и бомбах. Вероятно, это была одна из разновидностей пластита", - сказал он.

Он отметил, что после того как были обнаружены практически все обломки самолета и останки тел погибших, эксперты провели более 60 различных исследований, в том числе спектральный анализ, "который подтвердил, что на борту А321 было заложено взрывное устройство". "По всей видимости, оно было приведено в действие с помощью часового механизма", - добавил он.

По словам собеседника агентства, "организаторы теракта прекрасно понимали, что чартерный рейс может задержаться, как это часто бывает, поэтому, скорее всего, взрывчатку на борт пронесли сотрудники аэропорта Шарм-эль-Шейха после того, как стало известно точное время вылета". Самолет взорвался, когда набрал высоту, добавил он.

По словам источника "Интерфакса", версия о теракте "возникла практически сразу", но "рассматривалась наряду с остальными, поскольку нужно было получить стопроцентное подтверждение первоначальных предположений специалистов".

16 ноября директор ФСБ Александр Бортников доложил президенту Владимиру Путину, что самолет потерпел крушение из-за взрыва бомбы со взрывчаткой иностранного производства мощностью около 1 кг тротила. Взрывное устройство было установлено не в багажном отсеке, а в пассажирском салоне, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительную версию экспертов ФСБ. Вероятно, эпицентр взрыва находился в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. Бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Взрыв разрушил шпангоут и привел к разгерметизации салона. У самолета оторвался хвост, и лайнер развалился в воздухе. Все находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.