МИД Великобритании: Путин абсолютно непроницаем

undefined

Россия в Сирии бомбит оппозицию и тем самым подрывает усилия международной коалиции по прекращению гражданской войны в стране, заявил Reuters министр иностранных дел Великобритании Филип Хэммонд. "Для меня источником постоянных огорчений стало то, что все, что мы делаем, подрывают усилия русских, - сказал он. - Русские говорят, давайте разговаривать, - и они начинают говорить, говорить и говорить. Но проблема в том, что, пока они говорят, они продолжают бомбить и поддерживают Асада". Reuters напоминает, что с тех пор, как Россия вступила в войну в Сирии в конце сентября, президент Владимир Путин помог добиться в раскладе сил перевеса в пользу президента Сирии Башара Асада, хотя до этого группировкам повстанцев удавалось отбивать территории, которые контролировали алавиты.

По оценке министра, вмешательство России серьезно затруднило международные усилия по поискам политического решения сирийского кризиса. "Русские говорят, что они хотят уничтожить ИГ ("Исламское государство", запрещенная в России группировка), но они не бомбят ИГ, они бомбят умеренную оппозицию, - сказал он. - По целям ИГ приходится менее 30% российских ударов. Их вмешательство укрепляет позиции ИГ на земле, т. е. приводит к совершенно обратному тому, что они преследуют на словах".

Хэммонд отметил, что с начала российского вмешательства слабый поток беженцев, которые возвращались в Сирию из лагерей, обустроенных в соседних странах, иссяк и усилился обратный поток, особенно из-за действий российских военных на юге Сирии. Российская сторона настаивает, что наносит удары в основном по позициям боевиков "Исламского государства" (запрещено в России). Путин говорил, что российские военные готовы координировать цели ударов с представителями коалиции, которую возглавляют США, но Москве не доверяют и не предоставляют точные координаты объектов повстанцев, которых, по мнению Запада, бомбить не следует. Reuters отмечает, что представители повстанцев и их сторонники утверждают, что жертвами ударов ВКС России становятся сотни мирных жителей.

Трудно судить, меняется ли позиция Кремля в отношении поддержки Асада, поскольку Путина "прочитать" невозможно, добавил Хэммонд. "Пока я наблюдал за Путиным, сначала как министр обороны, потом - как министр иностранных дел, я понял, что совершенно не важно, сколько вы наблюдаете, вы все равно ничего не увидите - он совершенно непроницаем, - поделился политик. - У нас нет ни малейшего представления о планах Кремля. Мы не знаем. Эти вещи не обсуждаются ни на каких собраниях. Все, что решается, происходит в голове господина Путина".

На вопрос, не легче ли договориться с иранцами, чем с россиянами, Хэммонд высказал мнение, что действия ни первых, ни вторых особо не способствуют мирному процессу, и иранцы как минимум так же решительно настроены на сохранение режима Асада в Сирии.