Росавиация требует проверить пилотов Boeing 737 на профпригодность – «Коммерсантъ»

Авиакатастрофа Boeing 737-800 компании FlyDubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону, заставила регуляторов пересмотреть риски, угрожающие безопасности полетов. Росавиация разослала в авиакомпании информационный бюллетень, предписывающий руководителям всех российских авиакомпаний оценить профпригодность и при необходимости переобучить пилотов, управляющих самолетами Boeing 737, сообщает «Коммерсантъ». Документ подписан замом главы ведомства Олегом Сторчевым, в прошлом пилотом, одним из первых освоивших Boeing 737 в России.

До сведения летного состава должна быть доведена информация о причинах двух недавних катастроф Boeing 737 – в Ростове-на-Дону и Казани (ноябрь 2013 г.). По мнению экспертов, эти две трагедии абсолютно схожи. Росавиация не исключает, что им могли сопутствовать как плохая погода, так и конструктивные недоработки Boeing 737. Пилотам Boeing 737 предстоит пройти «теоретический» курс, а также дополнительно к проводящимся дважды в год тренировкам на тренажерах изучить методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот». Инструкторы авиакомпаний должны также проверить, умеют ли их пилоты выводить машину из «сложного пространственного положения». Подготовку летчиков для действий в критической ситуации Росавиация предлагает включить в программу регулярных тренировок.

Ранее сообщалось, что после расшифровки «черных ящиков» эксперты Межгосударственного авиакомитета (МАК) и Росавиации восстановили события, предшествовавшие авиакатастрофе в Ростове-на-Дону. Самолет дважды пытался заходить на посадку, но при третьей попытке на высоте 220 м экипаж решил зайти на очередной круг. Из-за погодных условий командир Boeing решил набирать высоту в ручном режиме, но при этом, как полагают следователи, не учел особенностей работы Boeing 737-800. После того как были убраны шасси и закрылки, из-за специфического положения хвостового стабилизатора лайнер начал подниматься вверх слишком резко - как истребитель. Между летчиками произошел конфликт, зафиксированный речевым самописцем. Второй пилот кричал командиру «Стоять! Стоять!», «перетягивая» его действия своим штурвалом. В результате система управления Boeing рассоединилась, и лайнер начал падение с высоты около 1000 м.

В Росавиации и МАК отказались комментировать циркуляр о переподготовке российских летчиков. Предварительный отчет о причинах авиакатастрофы в Ростове-на-Дону предполагается обнародовать 19 апреля.