Россия разрабатывает двигатель для космического бомбардировщика

Опытный образец двигателя для российского воздушно-космического бомбардировщика будет создан к 2020 г., сообщил преподаватель филиала Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) подполковник Алексей Солодовников, разработавший двигатель для перспективного самолета.

«Задумка такая, что двигатель получается двухконтурный, то есть он сможет работать как в атмосфере, так и переключаться в космический режим полета без воздуха, и все это на одной установке. На данный момент таких двигателей пока нет в России, в одной силовой установке совмещены два двигателя сразу — самолетный и ракетный», — пояснил разработчик.

Солодовников рассказал, что разработчики намерены привлечь ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), потому что они должны будут помогать с планером. «Сейчас будем определяться с характеристиками самолета. Я так думаю, что стартовая масса будет тонн 20-25, чтобы он был ударным. Планируется, что будет гиперзвук на ракетном режиме», — отметил Солодовников. По его словам, кооперация предприятий, которые будут участвовать в проекте, определится в ходе научно-технического совета, который состоится в конце августа.

Весной этого года СМИ сообщили об испытании в России летательного аппарата с гиперзвуковым двигателем. По непроверенным данным, речь идет о маневрирующем гиперзвуковом прототипе Ю-71, для разгона которого использовалась баллистическая ракета УР-100Н. Также в СМИ всплывало название «объект 4202».

Сама идея «глобального» бомбардировщика, выходящего в космос, не нова. Все проекты такого рода происходят от проекта Ойгена Зенгера, работавшего над теорией Amerika Bomber в фашистской Германии. Возможность нанесения глобального ядерного удара прорабатывалась на ранних этапах программ Space Shuttle в США и «Буран» в СССР.