В четверг, 2 сентября, генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих выступил на стратегической сессии «Беспилотные логистические коридоры: Россия строит цифровой мост между Азией и Европой» на Восточном экономическом форуме-2021 во Владивостоке.
Участие в мероприятии приняли заместитель министра транспорта Российской Федерации Кирилл Богданов, а также топ-менеджеры компаний, ориентированных на развитие инноваций, – генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы», глава Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков, генеральный директор «Глобальных систем автоматизации» Игорь Каширин, генеральный директор «Вольво Восток» Сергей Яворский.
Евгений Дитрих рассказал о значимости пилотного проекта по созданию беспилотного логистического коридора – запуске автономных грузоперевозок на федеральной трассе М-11 «Нева», роли ГТЛК и потенциальных экономических эффектах от его реализации.
«Хотел бы поздравить всех – мы находимся у истоков исторического события. Проект формировался внутри Минтранса России, и сейчас обрел четкие контуры. В 2022 году, самое позднее в 2023 году, все это заработает. Господдержка предопределяет успех проекта», – подчеркнул он.
ГТЛК зачастую продвигает новые проекты на самом сложном, начальном этапе развития. Компания накопила большой опыт по продвижению новых типов транспортных средств, в том числе авиатехники, на рынке, который пригодится при запуске автономных грузоперевозок на трассе М-11.
По словам главы ГТЛК, компания старается не только реализовывать проекты с типовыми характеристиками, но и открыта к внедрению инноваций. «В мировой конкурентной среде мы нередко оказываемся в позиции догоняющей стороны. Проект по созданию беспилотного логистического коридора и перспективы по его масштабированию предоставляет возможность самим уйти в отрыв. Конечно, это очень ответственная задача для нас. Основная роль в проекте ГТЛК – это формирование финансовой модели и принятие на себя первого риска», — отметил Евгений Дитрих.
По словам Евгения Дитриха, по предварительным оценкам, реализация проекта приведет к увеличению средней коммерческой скорости доставок грузов на 25% и снижению себестоимости перевозки грузов на 15%.
«Кроме того, на 12% снизятся выбросы углекислого газа в атмосферу за счет снижения потребления топлива, что важно в рамках текущих общемировых трендов на развитие зеленых технологий», — заключил глава ГТЛК.