18 марта в Москве состоялся Happy work forum 2024: мероприятие для HR-специалистов и руководителей. Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская приняла участие в форуме. Она рассказала о проектах холдинга, направленных на нематериальную мотивацию сотрудников и подчеркивающую человекоцентричность в HR-политике компании.
Happy work forum – крупнейшее в России профессиональное событие, посвященное лучшим мировым практикам благополучия (wellbeing) на корпоративном и личном уровне. В этом году центральным на мероприятии стоял вопрос: как человек со своими ценностями, потребностями и приоритетами может стать катализатором изменений и роста бизнеса.
Любовь Маляревская в своем выступлении поделилась кейсами «Русской Медиагруппы».
Мотивация – одна из важнейших составляющих организации рабочего процесса. Материальная мотивация – самый очевидный, но далеко не единственный инструмент, позволяющий укрепить корпоративный дух, повысить лояльность и эффективность сотрудников. Более того, материальная мотивация рано или поздно упирается в потолок, так как невозможно повышать зарплату раз в два-три месяца, а каждая должность имеет свою вилку. Поэтому в «Русской Медиагруппе» много внимания уделяется и другим инструментам поощрения и вовлечения работников.
«Очень важно, чтобы человек на работе чувствовал себя комфортно и счастливо, – подчеркнула Любовь Маляревская. – Идеальная картина мира, чтобы он горел желанием и мчался на работу каждый день. Конечно, так и не бывает. Но максимально желательно, чтобы чаще сотруднику было на работе в кайф».
На постоянной основе в «Русской Медиагруппе» реализуется несколько мотивационных программ.
«Проще всего получить удовольствие – съесть что-то вкусное. Надо накормить людей и эту историю «дорого продать», используя сторителлинг, – рассказала Любовь Маляревская. – Периодически мы делаем красивые рассылки, приглашая сотрудников на кухни этажей угоститься чем-то тематическим. Например, мандаринами и шампанским накануне Нового года, колбасками-гриль в промозглый февраль и так далее. Это не настолько дорого для компании, но сотрудникам дарит хорошее настроение и ощущение заботы».
Еще один масштабный проект «Русской Медиагруппы» в сфере внутрикорпоративных коммуникаций – «Ближе друг к другу». Это маленькие шоколадки, на обложке которых изображены стилизованные портреты сотрудников, а на обратной стороне – QR-код. Пройдя по нему, можно прочитать короткую историю о сотруднике, его хобби, семье, любимых книгах и фильмах. Это позволяет людям из большой компании – а в РМГ работает более 400 человек – лучше узнать друг друга не только с профессиональной, но и с личной стороны.
Помимо этого, «Русская Медиагруппа» уделяет большое внимание пропаганде ЗОЖ среди сотрудников: проводятся спортивные мероприятия, зарядка, компенсируется половина расходов на абонемент в фитнес-клуб.
Особое внимание уделяется семьям.
«Найти хорошего сотрудника сложно, и я вижу своей задачей – сохранять людей, – отметила Любовь Маляревская. – Я стараюсь знать по имени каждого сотрудника, сама разношу по кабинетам подписанные документы, чтобы узнавать людей, с которыми работаю. Я хочу, чтобы РМГ воспринимали как лучшего работодателя на рынке. И именно через сотрудников – а это большой канал коммуникации – люди могут узнать, что у нас классно. Сегодня мы конкурируем за работников не только с другими компаниями, но и с семьями, стремимся вовлечь близких, друзей, детей, супругов в нашу «религию».
Так в «Русской Медиагруппе» проводятся экскурсии для членов семей сотрудников: они могут увидеть изнутри, как организовано вещание одной из крупнейших в России радиостанций – «Русского Радио», других станций РМГ, а также телеканала RU.TV. На Новый год детям сотрудников всегда готовятся подарки от холдинга и многое другое.
Завершила свое выступление на форуме Любовь Маляревская рассказом про грандиозный проект «Свой граммофон». Это внутренний вокальный конкурс для сотрудников, который позволил открыть яркие таланты из числа администраторов, финансистов, редакторов, бухгалтеров и других. Финалисты конкурса выступили на корпоративе «Русской Медиагруппы», где победитель был выбран общим голосованием.
«Кто не работает в сфере радио, думает, что мы просто ставим песни. Да, у нас действительно формируется плейлист, но около 60 % сотрудников не работают непосредственно с вещанием, при этом именно благодаря ним слушатель получает хорошее настроение, слышит в эфире классных ведущих», – подытожила генеральный директор «Русской Медиагруппы».