Второй российский Hilton появится в Самаре

В Самаре построят отель, который возьмет в управление Hilton. В кризис для него удалось получить площадку в историческом центре

Hilton Hotels Corporation

Гостиничная сеть. Акционеры – Blackstone Group (100%). Контролируется семьей Хилтон. финансовые показатели (2007 г., данные компании): выручка – $8 млрд, прибыль – $121 млн. Под управлением – более 3300 отелей и курортов в 77 странах. Номерной фонд – 550 000 комнат. Основные бренды: Hilton, Conrad, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn.

Hilton Worldwide и самарское ЗАО «Отель» подписали соглашение об управлении Hilton Garden Inn на 195 номеров в историческом центре Самары (ул. Галактионовская-Красноармейская), открытие гостиницы запланировано на 2012 г., сообщили вчера компании в совместном пресс-релизе. Самые привлекательные места для гостиниц – в центре города и на выезде и до кризиса площадку в центре Самары было найти непросто, говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.

Это будет второй в России Hilton среднеценовой категории (первый уже работает в Перми), которым Hilton Worldwide будет управлять напрямую. Первым станет Doubletree by Hilton Sochi, Adler (ценовой сегмент – выше среднего, открытие в 2011 г.). Остальные пять российских отелей сети – Hilton Moscow Leningradskaya, Hilton Garden Inn Perm, Doubletree by Hilton, Novosibirsk (открытие в 2009 г.) и Doubletree by Hilton, Perm (открытие в 2010 г.) работают по франчайзингу.

«Управляющая команда Hilton Garden Inn Samara еще не утверждена», – передал через пресс-службу вице-президент по развитию Hilton в странах Северной Европы Майк Коллини.

«Отель» будет финансировать строительство гостиницы в Самаре, сообщила пресс-служба Hilton Worldwide. По данным ЕГРЮЛ, учредитель «Отеля» Владимир Кошелев – один из учредителей компании «Авиакор-железобетон» (входит в строительную корпорацию «Авиакор», в которой Кошелев возглавляет совет директоров). С 1996 г. корпорация, по ее данным, построила более 1 млн кв. м объектов. Среди них – Авиагородок, 16-й микрорайон, Свято-Воскресенский собор Самары, школы, детские сады. Пресс-секретарь «Авиакора» Нина Шумкова в отсутствие руководства отказалась от комментариев.

Строительство одного номера в самарском отеле может стоить $110 000–140 000, говорит Смирнова. По ее оценке, в целом гостиница окупается за 10–12 лет.

В среднесрочной перспективе проект будет востребован: в Самаре при существующем фонде в 2000 номеров не хватает качественных вариантов размещения, говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Будет востребован и потому, что «нет отелей ценовой категории «3 звезды» под управлением известных международных операторов», – добавляет гендиректор «Азимут отель Самара» Ксения Власова. Директор гостиницы «Бристоль-Жигули» Евгений Тхоржевский не делает прогнозы на два года и отмечает, что в этом году выручка самарских гостиниц упала на 10–50%.

Сейчас в Самаре работают гостиницы сетей Marriott, Holiday Inn и «Азимут». Цены в самарских отелях – см. таблицу.