«ЛенспецСМУ» построит жилые дома на месте вагонного завода

Холдинг «ЛенспецСМУ» хочет застроить жильем около 13 га территории завода «Вагонмаш» на Московском проспекте. Инвестиции в проект составят около $400 млн
Е. Кузьмина

ЛенспецСМУ» заключила с «Вагонмашем» соглашение о намерениях, по которому холдинг собирается приобрести 13 га на Московском проспекте, 115, сообщил представитель пресс-службы «ЛенспецСМУ». Сейчас на этой территории располагается производство «Вагонмаша». «ЛенспецСМУ» рассчитывает после освобождения ее от цехов предприятия построить около 200 000 кв. м жилья. Инвестиции в проект составят около $400 млн, срок реализации проекта – 5–7 лет, сообщил представитель компании.

«Вагонмаш» ведет переговоры с «ЛенспецСМУ», стороны подписали договор о намерениях, предусматривающий возможную продажу 13 га земли завода, примыкающей к Московскому проспекту и не занятой в производстве, подтвердил гендиректор завода Андрей Кабанов. По его словам, руководство завода рассматривает различные варианты его развития, в том числе переезд на территорию дочернего Петербургского трамвайно-механического завода на Чугунной улице, где проектируется новый производственный комплекс по производству вагонов метро, уточнил он.

Демонтаж и перенос оборудования в уже существующее помещение обойдется в сумму около 1 млрд руб. – в зависимости от наличия необходимой инфраструктуры и соответствия территории нормативам санитарно-защитных зон, оценивает эксперт по промышленному строительству Сергей Свешков.

В планах «ЛенспецСМУ» есть еще один крупный проект – освоение территории «Московской-товарной», рассказал источник в «ЛенспецСМУ». «Росрегионпроект девелопмент» недавно получил в собственность 21 га за Московским вокзалом, сообщил представитель этой компании.

Замначальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Валентин Бобрышев подтвердил, что ОЖД полностью вывела «Московскую-товарную» за пределы города и передала участок «Росрегионпроект девелопменту».

По данным «СПАРК-Интер­факса», 85% долей этой компании принадлежат двум офшорам, а 15% находятся в собственности ОАО «Транскредитбанк», контрольный пакет которого находится у РЖД.

«Росрегионпроект девелопмент» и «ЛенспецСМУ» заключили рамочное соглашение о совместной подготовке проекта планировки 21 га, есть договоренности, что в будущем стороны могут принять решение об участии «ЛенспецСМУ» в застройке части территории, сообщил гендиректор «Росрегионпроект девелопмента» Валентин Чимпоакэ. Это подтвердил источник в «ЛенспецСМУ».

Обычно «ЛенспецСМУ» финансирует около 20% своих проектов из собственных средств, остальное – займы и деньги дольщиков, говорит президент «ЛенспецСМУ» Вячеслав Заренков. Сейчас компания привлекает деньги. В четверг закрывается книга заявок на CLN, говорит Заренков. Компания рассчитывает привлечь $150 млн. По словам Заренкова, бумаги могут быть размещены с доходностью в 9% годовых.

На Московском проспекте можно построить жилье класса «комфорт», поскольку местоположение удачное – рядом с метро и центром города, говорит Владимир Сергунин, директор инвестиционного департамента Colliers International. По его оценкам, стоимость жилья будет 90 000–100 000 руб. за 1 кв. м. Вхождение в этот проект – прецедент для рынка, так как место очень востребованное и территория «Измайловской перспективы» в будущем станет только развиваться, добавляет Сергунин.

Сегодня наиболее рентабельно и целесообразно строительство жилья экономкласса, считает управляющий партнер GIA Priority Елена Игнатий. Территория «Вагонмаша» подойдет для строительства жилья как экономкласса, так и класса «комфорт», в Московском районе наблюдается дефицит качественных новостроек экономкласса, добавляет она. Если компании удастся перебазировать цеха, то проект «ЛенспецСМУ» будет востребован, полагает Игнатий.

Территория «Московской-товарной» подходит для строительства жилья бизнес-класса, но для этого будет необходимо обеспечить ее соответствующей транспортной и социальной инфраструктурой, считает Игнатий.