Недвижимость
Бесплатный
Антон Филатов
Статья опубликована в № 2952 от 04.10.2011 под заголовком: В гости к «Магме»

Отели вместо недружественных поглощений

Инвесткомпания «Магма», созданная выходцами из «Росбилдинга», хочет стать крупным отельером. Она приобрела гостиницу «Нижегородская» в Нижнем Новгороде и собирается скупить еще несколько отелей в регионах
ГК «Нижегородский»

Гостиничная компания. Акционеры: Маргарита Володина (29%), Светлана Каргапольцева (13,49%), ЗАО «Гардиан» (12,98%). Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 75,5 млн руб., чистая прибыль – 2,8 млн руб.

«Магма» стала основным собственником «Нижегородской», рассказал источник, близкий к акционерам компании. «На сегодня «Магма» контролирует 95% акций отеля. Акции были выкуплены у структур бывшего мэра Нижнего Новгорода и гендиректора отеля Юрия Лебедева, а также Azimut Hotels Company», – говорит он. Лебедев факт сделки подтвердил, но уточнил, что продавцом выступил ряд физических лиц, а он представлял их интересы. Согласно отчетности ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» за II квартал 2011 г. владельцами комплекса числятся в основном физические лица (см. справку). Самого Лебедева среди акционеров нет, но 8% ОАО «Гостиничный комплекс «Нижегородский» принадлежит Татьяне Юрьевне Лебедевой.

Представитель Azimut сказал, что сама компания к «Нижегородской» отношения не имеет, а совладельцем выступал член совета директоров Дмитрий Павлов и это была его частная инвестиция. Продажу своего пакета Павлов через представителя Azimut подтвердил. Представитель «Магмы» говорит, что таким образом компания разрешила акционерный конфликт вокруг отеля. По данным газеты «Коммерсантъ», Лебедев пытался через суд оспорить сделку по продаже бывшей женой Верой Лебедевой доли в отеле Павлову.

«Нижегородская» – один из старейших отелей Нижнего Новгорода. Гостиница на 157 номеров была построена еще в 1965 г.

«Магма» специализируется на слияниях и поглощениях. Она создана в 2005 г. выходцами из «Росбилдинга». Среди ее проектов – универмаг «Первомайский», офисно-торговый комплекс «Никольское» (продан «Гуте»). Для «Магмы» это не первое приобретение в гостиничном бизнесе: ей уже принадлежит отель Midland рядом с аэропортом «Шереметьево». «Мы проводим консультации со всеми сетями, работающими в этом сегменте. Рассматривается возможность как объединения отелей в сеть под единым брендом (возможно, Midland), так и передачи «Нижегородской» под управление крупной управляющей компании», – говорит представитель «Магмы».

В планах компании, добавляет он, расширение бизнеса – приобретение отелей в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Саратове и других городах. «Магма» не первый игрок рынка слияний и поглощений, заинтересовавшийся гостиничным бизнесом: Azimut была создана бывшим владельцем компании «Нерль» Александром Клячиным. «Такие компании, как правило, начинают заниматься гостиничным бизнесом по случаю. Из-за специфики их бизнеса к ним попадают и отели, с которыми надо что-то делать», – говорит замдиректора по развитию CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич. Но гостиничный сегмент в отличие от другой недвижимости очень неплохо пережил кризис, продолжает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more