Мостотрест реконструирует развязку на пересечении Ленинградки и МКАД за 4,5 млрд руб.


Мостотрест

Мостотрест - крупная российская компания в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Крупнейший акционер холдинговой компании Мостотрест — оффшор Marc O’Polo, контроль над которым во время размещения в 2010 г. перешел от Михаила Абызова к Аркадию Ротенбергу, второй по размеру пакета акционер — пенсионный фонд «Благосостояние», аффилированный с РЖД. В холдинг входят ОАО «Мостотрест», контрольные пакеты «Корпорации Инжтрансстрой», «Трансстроймеханизации». «Мостотрест» владеет также блокпакетом ОАО «Мостострой-11». В свободном обращении находится около 35% акций компании. За I полугодие 2011 г. холдинг увеличил чистую прибыль по международным стандартам на 86% — до 1,6 млрд руб. Выручка выросла на 16% до 36,4 млрд руб.

Реконструцией транспортной развязки на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе займется компания "Мостотрест", которая получила право на заключение госконтракта на выполнение соответствующих работ на сумму в 4,85 млрд руб. Реконструкция пройдет на участке от существующего моста через канал им. Москвы с выходом на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД (район Левобережный, САО города Москвы, и район Северное Тушино, СЗАО города Москвы»), говорится в сообщении "Мостотреста".

Заказчиком объекта выступит департамент строительства города Москвы. Проект разработан ЗАО «Институт Промос». Срок выполнения – 16 месяцев со дня подписания государственного контракта.

В настоящий момент транспортный узел на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД насыщен близко расположенными въездами и выездами местного значения в различных направлениях, что, учитывая интенсивность транспортных потоков, серьезно затрудняет движение. В зоне объекта к Ленинградскому шоссе примыкают гостевой подъезд к гипермаркету «Ашан», выезды с АЗС «Лукойл», с грузовых дворов торгового центра «Капитолий» и автосалона «Автопорт-БМВ», а также ряд дорог местного значения - ул. Правобережная (со стороны Москвы), Спартаковская, Московская, Ленинградская (со стороны г. Химки) и другие. Основной целью реконструкции станет расширение пропускной способности транспортного узла с учетом существующих и перспективных транспортных потоков, разделение между транзитным и местным потоком транспорта при сохранении всех транспортных связей территорий, примыкающих или входящих в зону строительства.

В рамках проекта специалистам ОАО «Мостотрест» предстоит построить новые двухполосные эстакады общей протяженностью более 2 км для обеспечения левоповоротного съезда с Ленинградского шоссе непосредственно за мостом через канал им. Москвы и выездом на МКАД за мостом через Бутаковский залив и правоповоротного съезда с Ленинградского шоссе из Москвы на внутреннюю сторону МКАД. Проект также предусматривает масштабную реконструкцию существующих эстакад и съездов.

В рамках проекта также будут установлены автоматическая система обеспечения противогололедной обстановки, автоматическая система управления дорожным движением, система информационного обеспечения участников дорожного движения. Для защиты атмосферного воздуха и снижения шумового воздействия проектом предусмотрено строительство защитных экранов высотой до 3 м и протяженностью свыше 2 км в зонах примыкания к развязке жилых строений и природных зон. Для защиты водных ресурсов объект будет оборудован ливневой канализацией, обеспечивающей сбор поверхностных сточных вод с дорожного покрытия с отводом на очистные сооружения.

При разработке планировочного решения реконструкции использовались данные транспортного исследования, проведенного НИиПИ Генплана г. Москвы. Проектирование и строительство объекта выполняется в увязке с комплексным проектом нового мостового перехода через канал им. Москвы, а также с существующей планировкой прилегающей территории.