Женщины готовы тратить на недвижимость до 20 млн руб.

За 10 лет число женщин, самостоятельно покупающих жилье в Москве, стремительно выросло
Fotolia/ PhotoXPress

Количество женщин, самостоятельно приобретающих жилье, увеличивается год от года, констатируют риэлторы. По данным представителей столичных агентств недвижимости, сейчас женщины составляют от 30% до 50% покупателей жилья эконом- и бизнес-класса, тогда как в начале 2000-х гг. подавляющее большинство сделок купли-продажи жилья осуществлялось мужчинами. Современные женщины активно приобретают жилье в бюджетах от 5 млн до 20 млн руб., а сделки в бюджетах от 40 млн руб., в которых покупателем недвижимости выступает только дама, по-прежнему единичны.

Долю женщин-покупателей недвижимости на рынке риэлторы оценивают по-разному. Так, Юлия Лурье, руководитель офиса "Добрынинское" компании "Инком-недвижимость", отмечает, что число женщин, самостоятельно приобретающих жилье, составляет 30% клиентов компании. Такое же соотношение и на рынке аренды жилья, добавляет Галина Киселева, руководитель управления аренды квартир компании «Инком-недвижимость»: долю клиентов-женщин, самостоятельно снимающих жилье, в компании оценивают в 30% от общего числа. "Еще 11 лет назад основной процент сделок купли-продажи жилья осуществлялся мужчинами, то сейчас многое изменилось. По нашим подсчетам, за прошедшие 11 лет количество женщин, принимающих решение и самостоятельно оплачивающих покупку квартиры, увеличилось на 30%", - вспоминает Алексей Шленов, генеральный директор компании «Миэль-брокеридж».

Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group, заявляет, что в проектах Urban Group уже больше половины покупок совершается женщинами, причем на некоторых объектах число женщин-покупательниц превысило число клиентов-мужчин. Например, в ЖК «Новосходненский» женщины составляли 65% покупателей студий, при этом 70% из них не состояли на момент покупки в браке, т. е. покупали эту недвижимость для себя, рассказывает Блинов. По его словам, до 20% от числа всех покупателей двухуровневых квартир «Города набережных» также составляли женщины, хотя большие двухуровневые квартиры в Urban Group создавали как "удобное жилье для семьи, состоящей из нескольких поколений".

Особенностью современных покупательниц жилья является молодой возраст. В Urban Group посчитали, что 10% клиенток были моложе 25 лет, 45% находились в возрасте от 25 до 35, 22% – от 35 до 45, 23% – от 45 и выше. Фактически 100% покупательниц недвижимости работали – 58% являлись специалистами и менеджерами среднего звена, 15% – руководителями, 9% – госслужащими. И 45% приобретали свое первое, стартовое жилье.

Как рассказывает Лурье, при стартовой покупке дамы обычно ограничиваются бюджетами в 5-8 млн руб. Для приобретения второй квартиры, более просторной или удобной, чем первая, женщины оперируют бюджетами в 10-20 млн. Сделки с дорогими квартирами по цене от 40 млн руб. по-прежнему совершаются лишь мужчинами или семейными парами. Эту информацию подтверждают и в компании IntermarkSavills, специализирующейся на работе с объектами высокого ценового диапазона. В пресс-службе компании сообщают, что подавляющее число клиентов - это семейные пары. Наталья Кац, управляющий директор агентства экслюзивной недвижимости "Усадьба", отмечает, что в сегменте дорогой недвижимости около 75% покупателей - женщины. Но в двух третьих случаев за ними стоят семьи: женщины более мобильны и располагают большим свободным временем, поэтому готовы долго подбирать подходящий вариант, но на повторном показе объекта обязательно появляется муж.

Среди приоритетов, которые на первое место ставят женщины, выбирая жилье, Шленов называет площадь кухни, а также наличие развитой инфраструктуры (школы, детского сада, парка или сквера). Лурье добавляет к этому списку наличие второго санузла и хозяйственных помещений, кладовки, просторного балкона. "Однако женщине легче, нежели мужчине, приобрести объект в «плачевном» состоянии, поскольку женщина сразу представляет себе, какой эта квартира может стать после ремонта", - добавляет Шленов.

"Мы провели анализ факторов, влияющих на принятие решения о покупке среди мужской и женской аудитории, - рассказывает Блинов. - И выяснилось, что у мужчин разброс важности этих факторов довольно велик: 72% проголосовали за важность цены, и всего лишь 26% – за паркинг. То есть мужчина, если ему подойдет цена, готов закрыть глаза на отсутствие каких-то параметров комфорта. Тогда как женская аудитория практически равнозначно оценила и влияние цены (59,3%), и транспортной доступности (50,8%), и места расположения (53,8%), и паркинга (34,1%)".