Отель с почасовой оплатой окупается в пять раз быстрее стандартного


Индустрия «отелей на час» (такие отели сдают номера не на сутки, как обычные гостиницы, а на часы, обычно 1-3 часа) в России растет на 30% в год, а окупаются они всего за два года, тогда как обычные гостиницы - 10 лет, посчитали в консалтинговой компании Indriksons.ru. Отельеры знают о бурном развитии таких гостиниц, но не готовы самостоятельно развивать подобные сети.

«Я вполне допускаю, что такой отель окупается за 2-3 года, - соглашается Татьяна Авдошина, директор по развитию IFK Hotel Management. - В гостинице международного класса номер на сутки обойдется в 5000-8000 руб. Владелец гостиницы, где предлагается почасовая оплата, может продать номер несколько раз по 1-3 часа. Даже если он сдаст 12 часов из 24, то за сутки выручит 9600 руб.», - комментирует она. По данным Indriksons.ru, средняя стоимость комнаты в таком отеле в Москве составляет 1150 руб. в час, средняя загрузка - 4 часа в день, таким образом, в день номер приносит 4600 руб., тогда как на целые сутки номер такого уровня обошелся бы в 2500 руб., приводит свои расчеты Игорь Индриксонс, управляющий инвестициями в недвижимость.

По его данным, в Москве цены на номера в таких отелях варьируются от 700 до 2000 руб. за час. Цена за час колеблется в зависимости от расположения и уровня такой гостиницы, например, номер в отелях около МКАДа — 800-1000 руб. в час, добавляет он.

"Сегмент отелей на час интересный, но крупные сетевые операторы этим бизнесом, конечно, не занимаются", - продолжает Авдошина. Подобные гостиницы держат в основном частные предприниматели.
 Тем не менее в Москве появляются и сети мини-отелей, например "Подушкин", которая насчитывает 18 отелей. Такие гостиницы могут размещаться в бывших советских гостиницах, в жилых зданиях, где владелец постепенно выкупал квартиры, в других зданиях после реконструкции.
 Отелей на час достаточно много около МКАД и других основных трасс города, в районе вокзалов, рынков, станций метро, рассказывает Авдошина, однако общего количества подобных отелей назвать невозможно, так как "их никто не учитывает" .

«Большинство людей считает, что это грязные и дешевые помещения, востребованные со стороны женщин определенной профессии, однако в действительности в 80% случаях этот бизнес держится на постоянных клиентах, что предполагает, напротив, максимально высокий уровень чистоты и комфорта», - утверждает Индриксонс. В Москве услуги этих отелей популярны как среди обычных горожан, так и среди гостей города, командировочных, дальнобойщиков, использующих их, как правило, для личных, не для коммерческих встреч, считает Авдошина. Тем не менее, набор услуг минимальный: более-менее чистое постельное белье, туалет, душ. Есть отели классом повыше, где можно получить номера класса «люкс». В отелях с почасовой оплатой возможно снять номер с качелями, водяными матрасами, круглыми кроватями, добавляет Индриксонс.

Впервые отели на час появились в 1968 г. в Японии, сегодня они встречаются во многих странах мира: Япония, Южная Корея, Таиланд, Сингапур, страны Центральной и Южной Америки, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. В Японии насчитывается от 25 000 до 50 000 отелей с почасовой оплатой, в Сеуле – около 30 000. По информации Indriksons.ru, сегодня в Париже 65% бронирований совершаются в «романтических целях», в Нью-Йорке и Лондоне – около 25%. 55% бронирований сделаны женщинами. В Японии годовой оборот гостиничной «индустрии любви» превышает 4 триллиона йен ($50 млрд). Подсчитано, что 2% населения Японии посещает отели на час каждый день.