Недвижимость
Бесплатный
Юлия Петрова

Счетная палата проверит расходы на строительство стадиона "Зенит-арена"

За шесть лет работ стоимость строительства "Зенит-арены" выросла более чем в шесть раз
Е.Кузьмина / Ведомости

Ходом строительства стадиона для футбольной команды "Зенит", которое ведется на Крестовском острове в Петербурге, заинтересовалась Счетная палата России. Ведомство договорилось с Контрольно-счетной палатой Петербурга проверить в 2013 г. расходы на стройку, которая началась еще в 2006 г.

Финансовая проверка строительства стадиона для "Зенита" на Крестовском острове Счетной палатой РФ прекратит спекуляции вокруг расходования средств на проект, цитирует губернатора города Георгия Полтавченко "РИА Новости". По словам Полтавченко, ему самому хочется понять, насколько эффективно расходовались средства. "Мы надеемся, что проверка Счетной палаты поставит точку в бесконечных общественных обсуждениях вопроса стоимости стадиона, подтвердив обоснованность расчетов проектировщиков", - говорится в заявлении нынешнего генерального подрядчика строительства стадиона ПСК "Трансстрой" (входит в «Базэл»).

Новая домашняя арена для "Зенита" должна появиться на месте легендарного стадиона имени Кирова на Крестовском острове. Этот стадион предполагалось превратить в многофункциональную футбольную арену высшей категории А, пригодную для круглогодичного использования и проведения на ней футбольных матчей под эгидой ФИФА и УЕФА. «Зенит-арена», которая должна принять чемпионат мира по футболу 2018 г., стала одним из самых известных петербургских долгостроев. Перед городскими властями стоит задача завершить строительство до конца 2014 - начала 2015 г. Сейчас, по данным "Трансстроя", чаша стадиона готова на 70%.

Когда строительство "Зенит-арены" только начиналось, необходимый объем инвестиций оценивался в 6,9 млрд руб. В сентябре 2012 г. председатель городского комитета по строительству Вячеслав Семененко оценил итоговую стоимость строительства "Зенит-арены" в 35 млрд руб. В октябре Смольный передал в Главгосэкспертизу новую смету стадиона, по которой стоимость строительства выросла еще на 10 млрд руб. - до 43,8 млрд руб.

Петербургские власти заявляли, что к концу 2012 г. из городского бюджета на строительство «Зенит-арены» уже будет потрачено 28,8 млрд руб. «Трансстрой» сообщал о том, что потратил 800 млн руб.

В городском бюджете сейчас денег на завершение стадиона не хватает, поэтому Петербург обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой о софинансировании стройки из федерального бюджета, сообщал вице-губернатор Игорь Дивинский. Медведев потребовал от властей Санкт-Петербурга и других заинтересованных сторон определить схему дальнейшего финансирования проекта.

Также пока не решен вопрос с новым генподрядчиком строительства "Зенит-арены". Госконтракт с нынешним - ПСК «Трансстрой» - истекает 15 ноября 2012 г. Представитель «Трансстроя» подтверждал Vedomosti.ru, что компания ведет переговоры с петербургской администрацией и заинтересована в контракте. Вице-губернатор Игорь Метельский также говорил о том, что контракт с "Трансстроем" может быть продлен. А ФК «Зенит» и «Газпром» (совладелец и генеральный спонсор клуба) ставили "Трансстрою" в вину затягивание сроков, неправильное хранение стройматериалов, несоблюдение технологии строительства, неудовлетворительное качество работ.

В «Трансстрое» говорили о том, что не могут получить документацию по новому проекту, а заказчик — комитет по строительству администрации Санкт-Петербурга — остановил работы на объекте в связи с передачей документов в Главгосэкспертизу. Также в компании заявляли, что многочисленные коррективы в проектное решение по требованию ФИФА и УЕФА привели к сдвигам по срокам реализации проекта. "Стадион на Крестовском острове является уникальным спортивным сооружением, которое возводится в исключительно сложных геологических условиях. Ни одна арена в стране не имеет одновременно конструкции выкатного поля и раздвижной крыши. "Зенит-арена" - это многофункциональный комплекс, включающий в себя концертную технологию и беспрецедентные для такого проекта площади коммерческого назначения", - подчеркивают в "Трансстрое".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать