Ленинский и Кутузовский проспекты, а также Северо-Западная хорда станут бессветофорными

Через три года 20 тоннелей и эстакад обеспечат трассам непрерывное движение
Ю.Абрамочкин/ РИА Новости

Через три года Ленинский, Кутузовский проспекты, а также Северо-Западная хорда станут бессветофорными. Москомархитектура опубликовала проекты планировки этих трасс, согласно которым движение по ним будет непрерывным. Избавиться от светофоров помогут 20 тоннелей и эстакад. Объем средств, который понадобится городу, чтобы реализовать проект, не называется.

Северо-Западная хорда - принципиально новая для столицы магистраль, которая должна перенаправить транспортные потоки в объезд стоящего в пробках центра и свяжет город со Сколковом. Она пройдет по территориям четырех округов — Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного. Ее построят на базе уже существующих улиц, которые будут расширены. Общая протяженность хорды составит 29 км. На хорде появится развязка на Сколковском шоссе с Витебской улицей, несколько тоннелей на Рублевском шоссе, тоннели на Молодогвардейской и Ельнинской улицах, тоннели между Боженко, Толбухина и Смоленским направлением Московской железной дороги, дублер Крылатского моста, тоннель на улице Берзарина, тоннели на Большой Академической улице. Объем финансирования на реализацию проекта не называется. Ранее оценивалось, что вся хорда будет стоить не менее 29 млрд руб.

Кутузовский проспект, переходящий в Можайское шоссе, - одна из загруженных столичных трасс. Потоки настолько велики, что сейчас активно обсуждается строительство двух дублеров Кутузовского, один из которых может стать платным. Также дорога используется для проезда правительственных кортежей. На Кутузовском проспекте появится развязка с Рублевским шоссе, Можайское шоссе отправят на эстакаду на участке от ул. Рябиновой до ул. Толбухина. Ранее чиновники оценивали стоимость отдельных участков трассы. Так, реконструкция Можайского шоссе может обойтись в 10 млрд руб., развязка на Можайке — в 2,75 млрд руб.

Ленинский проспект - одна из самых проблемных трасс города. В ноябре 2012 г. столичным властям пришлось даже отменить конкурс на ее реконструкцию. Известно, что против работ активно выступали местные жители. Городское правительство озвучивало также планы запуска скоростного трамвая, который в перспективе должен будет выйти за пределы МКАД и свяжет Москву с присоединенными территориями. Согласно опубликованному проекту планировки, на Ленинском проспекте на пересечениях с Университетским проспектом, Ломоносовским проспектом, с ул. Дмитрия Ульянова и с улицей 26 Бакинских Комиссаров планируется построить тоннели. А на пересечении с ул. Кравченко и Удальцова, а также с ул. Обручева будут построены эстакады. К первому конкурсу оценивалось, что реконструкция трассы обойдется в 18,7 млрд руб.