Статья опубликована в № 3347 от 20.05.2013 под заголовком: За парковки придется платить только в центре

За парковки придется платить только в центре

Как стало известно «Ведомостям», московские власти отказались от идеи ввести платные парковки за пределами Бульварного кольца.

С1 июня московские власти вводят плату за парковку внутри Бульварного кольца – 50 руб. в час. Внести деньги можно с помощью sms (на короткий номер 7757), мобильного приложения или паркоматов (специальная парковочная карта номиналом 500 и 1000 руб. или банковская карта, для оплаты их прикладывают к валидатору).

Городские власти рассчитывают, что платные парковки помогут им очистить центр от машин, вынудив людей пересесть на общественный транспорт. С 1 ноября прошлого года уже работает пилотный проект платных парковок на 558 мест в районе улиц Каретный Ряд и Петровка. По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, в этом районе скорость движения транспорта увеличилась на 6–8%. При этом в пиковое время машино-места заняты лишь на 65%.

По данным департамента транспорта, до введения штрафов за неправильную парковку внутри Бульварного кольца останавливалось около 15 000 автомобилей. Теперь их количество сократится почти втрое. По словам Ликсутова, всего внутри Бульварного организовано 4368 машино-мест на улично-дорожной сети и 3690 мест в капитальных строениях (правда, в самые пиковые часы рабочего дня они заполнены не более чем на 30%).

Ранее мэрия сообщала, что в 2014 г. платными станут парковки внутри Садового кольца, а в 2015 г. – внутри Третьего транспортного. Теперь таких планов нет, говорит Ликсутов: «Сначала надо администрировать центр, а потом посмотрим». А сотрудник мэрии утверждает, что отказ от планов вводить платные парковки за пределами Бульварного кольца связан с предстоящими выборами мэра – власти не хотят лишний раз будоражить население.

Москвичи смогут за 3000 руб. купить абонемент на год, который позволит им круглосуточно пользоваться платными парковками в районе, где они живут. Для инвалидов и участников войны парковка бесплатная. Контроль будет вестись при помощи мобильных комплексов фото- и видеофиксации (всего будет 350 парконов) и инспекторов.

Чтобы разгрузить город от машин и бороться с пробками, нужно вводить платные парковки не по географическому признаку, а в наиболее загруженных районах, считает ведущий эксперт информационно-аналитического портала «Геожизнь» Михаил Каштанов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать