Путин пообещал ЦКАД приоритетный порядок финансирования

В объездную дорогу вокруг Москвы вложат 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния
Андрей Воробьев, Владимир Путин и Сергей Собянин осмотрели строящийся участок ЦКАД/ М.Климентьев/ ИТАР-ТАСС

ЦКАД - один из трех проектов, которые президент Владимир Путин выбрал для вложения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Центральная кольцевая автодорога должна стать платным дублером бетонного кольца, но денег на строительство было недостаточно: в долгосрочной программе госкомпании "Автодор" (она отвечает за развитие платных федеральных трасс) предусмотрено финансирование в размере 234 млрд руб. до 2020 г., этого хватит на строительство примерно трети ЦКАД (171 из 530 км). При этом предполагается, что большую часть обеспечит федеральный бюджет (свыше 164 млрд).

Минтранс предлагает ускорить строительство - для начала построить замкнутое кольцо длиной 339 км и стоимостью 300 млрд руб. Половину этой суммы предполагается взять из ФНБ. Деньги будут вложены в облигации госкомпании "Автодор" сроком на 28 лет с доходностью инфляция плюс 1 п. п., погашаться они будут за счет будущих сборов платы за проезд по ЦКАД.

Еще 74 млрд должен дать федеральный бюджет, это на 90 млрд меньше, чем предполагается сейчас, - сэкономленные средства можно будет направить на другие проекты, следует из материалов "Автодора".

Оставшиеся 76 млрд должны вложить частные инвесторы. РФПИ с соинвесторами готов инвестировать до 60 млрд руб. в строительство Центральной кольцевой автодороги, заявил на совещании по развитию Московского транспортного узла гендиректор фонда Кирилл Дмитриев. По его словам, РФПИ проанализировал проект вместе с двумя ведущими суверенными фондами и считает его привлекательным для вложений.