На строительстве платной трассы Москва - Санкт-Петербург вновь возникли экологические проблемы

Росприроднадзор проверит, как «Мостотрест» строит участок в Новгородской области стоимостью 144,6 млрд руб.
Д.Абрамов / Ведомости

Замминистра природы Ринат Гизатулин поручил Росприроднадзору проверить строительство новой платной трассы Москва - Санкт-Петербург в Новгородской области, сообщила сегодня пресс-служба Минприроды.

Участок с 334-го по 543-й км, который проходит по Тверской и Новгородской областям, строит «Мостотрест». Отвечает за проект госкомпания «Автодор». Это один из наиболее дорогих проектов «Автодора»: стоимость строительства составит 144,6 млрд руб., из которых 16 млрд вложит сам «Мостотрест». Еще 22 года «Мостотрест» будет содержать дорогу и за это получит от государства 28,9 млрд руб. в качестве эксплуатационного платежа.

По данным Минприроды общественные организации указали, что строительство дороги может нанести вред памятникам природы «Заручевье» и «Заозерская водно-ледниковая гряда», а также парку усадьбы «Онег», где родился и жил композитор Сергей Рахманинов.

Обращение в правительство направила общественная организация «Народный комитет по защите окружающей среды». Местные жители обнаружили, что на территории памятника природы «Заозерская водно-ледниковая гряда» построен жилой городок для строителей, а тяжелая техника проезжает вне дорог с твердым покрытием, нарушая почвенный покров, говорится в обращении. При этом технический проезд для строительства дороги идет вдоль границ парка усадьбы «Онег», а отстаивать территорию некому, поскольку собственник и пользователь парка не определены. Связаться с представителем общественной организации пока не удалось.

«Автодор», «Мостотрест» и правительство Новгородской области заключили соглашение о сохранении природных и исторических памятников, но, судя по поступающей информации, никаких действий пока не предприняли, указывает Гизатулин (его цитирует пресс-служба Минприроды). Росприроднадзор проведет комплексную проверку информации, изложенной в обращениях граждан, сообщила пресс-служба Минприроды.

«Автодор» постоянно взаимодействует с правительством Новгородской области, говорит представитель госкомпании. А проект строительства этого участка проходил дополнительную экологическую экспертизу, напоминает она.

И подготовительные, и строительные работы, включая создание временных дорог, ведутся в четком соответствии с проектом, указывает представитель "Мостотреста". Бытовые вагончики для проживания строителей размещены на территории, рекомендованной районными властями, и используются компанией на основании договора аренды, продолжает она: подрядчик готов перенести бытовки, в случае если информация, содержащаяся в обращении, подтвердится.

Запрос «Ведомостей» в правительство Новгородской области остался без ответа.

«Автодор» уже сталкивался с экологическим скандалом при строительстве трассы М11 Москва - Санкт-Петербург: в 2010 г. жители Химок под руководством Евгении Чириковой организовали движение «В защиту Химкинского леса», чтобы остановить вырубку просеки под строительство стартового участка трассы с 15-го по 58-й км.

Дорогу также строит «Мостотрест», который образовал с французской Vinci совместное предприятие «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). Занимавший тогда пост президента Дмитрий Медведев распорядился приостановить строительство, чтобы проанализировать различные маршруты прохождения трассы, в итоге маршрут не изменился, но государство согласилось принять дополнительные меры для компенсации экологического ущерба. Зато из-за вынужденного перерыва в строительстве правительство согласилось продлить контракт с СЗКК на один год, а через два года после запуска участка к вопросу продления соглашения предполагается вернуться: СЗКК сможет претендовать на дополнительную компенсацию.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать