Московские власти не планируют снижать инвестиции в дорожное строительство

Основная часть вылетных магистралей реконструирована, но снижать инвестиции в дорожное строительство власти Москвы не планируют

Что достроят в этом году. 2014

В этом году будут сданы в эксплуатацию участок ш. Энтузиастов от МКАД до Садового кольца; участок МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе; Можайское шоссе (Кутузовский проспект) от МКАД до Садового кольца; транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с МКАД; участок от двухуровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе до границ города; транспортная развязка МКАД с Дмитровским шоссе; транспортная развязка на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом.

Компания «Ингеоком» выиграла тендер на строительство и реконструкцию транспортной развязки на пересечении МКАД с Рязанским проспектом, сообщил представитель департамента строительства Москвы. «Ингеоком» выполнит работы со снижением начальной цены на 13% - за 5,14 млрд руб., уточнили в тендерном комитете города. В торгах участвовали и компании «Элгад» и МИСК, снизившие цену на 8,5%. Проект предполагает реконструкцию Рязанского и Лермонтовского проспектов, строительство и реконструкцию съездов развязки, боковых проездов и т. д. По расчетам Москомархитектуры, пропускная способность Рязанки увеличится до 40%.

Тендеров на дорожное строительство власти стали проводить меньше, рассказывает один из крупных подрядчиков. Если в начале 2013 г. портфель дорожных проектов в Москве у «Ингеокома» достигал 28 млрд руб., сегодня компания вела работы только на одном объекте - реконструкции Рязанского проспекта за 8,72 млрд руб. Всего на 15 августа проведено 45 торгов на 27,5 млрд руб., сообщил представитель департамента строительства. В 2013 г. было разыграно 109 дорожных подрядов на 61,62 млрд руб.

Многие крупные стройки завершены: реконструировали основную часть вылетных магистралей, в работе практически все развязки на МКАД, указывает руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Теперь будут торги как на ряд крупных объектов, так и на средние и мелкие: железнодорожные переезды, связки - до конца года будут разыграны подряды примерно на 50-60 млрд руб. Это реконструкция Калужского шоссе на участке от 20-го до 49-го км (начальная цена - 25,62 млрд руб.), реконструкция Волоколамского шоссе со строительством эстакады в пр-де Стратонавтов (4,75 млрд руб.), дороги Вешняки - Люберцы и др. Ведется строительство Северо-Западной хорды, на следующий год запланирована Северо-Восточная.

Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин уточнил, что в 2014 г. будут сданы многие дорожные объекты, строить которые начали в предыдущие годы. Например, сданы несколько эстакад и путепроводов на пересечениях МКАД и магистралей, дорога между Киевским и Боровским шоссе, Можайский путепровод и др. Всего в этом году планируется ввести 84 км дорог, из них на новой территории - 7,5 км (см. врез). «Дорожное строительство не планируем сокращать», - говорит Хуснуллин. Инвестиции города находятся примерно на одном уровне - около 100 млрд руб. в год.