Стоимость строительства Невско-Василеостровской линии метро может вырасти до 20 млрд рублей

Станция «Новокрестовская» должна быть готова к чемпионату мира по футболу
Новую линию надо сдать через два года/ Е. Егоров/ Ведомости

Лимит финансирования строительства Невско-Василеостровской линии метро на 2016 г. для ОАО «Метрострой» может быть увеличен с 13,8 млрд до 20 млрд руб., сообщил вчера на заседании штаба по развитию метрополитена вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. По его словам, дополнительный лимит можно будет предоставить за счет производственной программы следующего года в качестве санкционного кредитования: «Производственная программа на этот год уже сформирована, но, если подрядчик выполняет программу, превышающую лимиты текущего года, мы можем рассчитаться по кредиторской задолженности в январе-феврале 2017 г.».

Контракт стоимостью 30 млрд руб. на строительство участка Невско-Василеостровской линии метро от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включающего станцию «Новокрестовская» (рядом со стадионом на Крестовском острове, см. врез), администрация Петербурга заключила с «Метростроем» в сентябре прошлого года. Согласно документам, подрядчик должен построить станции, которые необходимы для проведения чемпионата мира по футболу 2018 г., до 31 января 2018 г. и завершить все работы до 28 февраля 2018 г. Лимит финансирования по контракту на 2015 г. – 3,7 млрд руб., на 2016 г. – 13,9 млрд, в 2017 г. – 12 млрд, в 2018 г. – 495 млн руб. «Метрострой» строит четыре линии метро, общая сумма контрактов – более 110 млрд руб.

В январе – феврале «Метрострой» освоил 800 млн руб. из 1,5 млрд руб., сообщил заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Михаил Цалко. По его словам, половина из неосвоенных средств приходится на исполнительную документацию и вопросы, связанные с ценообразованием, отставание по проходке тоннеля несущественное. С целью эффективного использования бюджетных средств «Метрострой» предлагает принимать и оплачивать работы каждые 10 дней, к концу года запланировано выполнить примерно 58% от общего объема контракта, уточнил Цалко.

Еще 450 млн руб. на «Зенит-арену»

Администрация Петербурга подготовила заявку на дополнительное финансирование строительства стадиона в размере 450 млн руб., сообщил Албин. «Рассчитываю, что губернатор и законодатели поддержат нашу заявку», – добавил он. Албин объяснил увеличение сметы девальвацией рубля и индексацией цен на закупку импортного оборудования, а также ростом расходов на комплексную систему безопасности. В феврале в администрацию поступил запрос от подрядчика объекта «Инжтрансстрой-СПб» на увеличение финансирования. Общая стоимость стадиона – 34,9 млрд руб.

Проходка тоннеля началась в конце декабря, отставание от графика составляет примерно 100 тюбинговых колец (ширина кольца – 1,8 м) из-за сложных геологических условий, рассказала представитель «Метростроя»: «Мы планировали по графику двигаться со скоростью 8–9 колец в день, но из-за тяжелой геологии средняя скорость составила пять колец». Горнопроходческий щит останавливался два раза из-за большого количества валунов в породе, уточняет она. Темп работ также был снижен из-за использования кессонов, добавляет представитель «Метростроя».

По ее словам, «Метрострой» сможет в этом году освоить при строительстве Невско-Василеостровской линии 20 млрд руб., сейчас компания сдает работы раз в месяц. «Метрострой» не берет кредиты, объекты строятся на те деньги, которые выделяет администрация, отставание от графика строительства может быть связано только с задержкой финансирования, объясняет представитель «Метростроя»: «Мы сдали последние работы 26 февраля, но до сих пор не получили за них денег. В прошлом году на других наших объектах рассмотрение документации занимало до трех месяцев».

КРТИ готов принимать работы по мере их готовности, хоть каждую неделю, сообщила представитель комитета. Отставание по проходке тоннеля «Метрострой» восполнит за счет будущих периодов, станции, безусловно, будут построены к чемпионату мира, добавляет она. Невско-Василеостровская линия – это стратегический объект, он будет все равно построен, поэтому финансирование найдется, даже если придется сокращать ради этого финансирование других объектов метростроения», – говорит чиновник городской администрации.