Недвижимость
Платный
Ирина Иваненко
Статья опубликована в № 4449 от 14.11.2017 под заголовком: Искусство в массы

Застройщики пытаются продать новостройки с помощью искусства

В новых проектах застройки появятся художественные галереи и арт-пространства

В старой Москве продается 306 проектов всех классов, еще год назад продавалось 219 проектов, уже мало просто предложить покупателю продукт по оптимальной цене», – говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-новострой». Качественный уровень жилых новостроек сильно изменился: то, что два-три года назад считалось достижением (например, «дворы без машин», ландшафтный дизайн или участие в проекте именитого архитектора), стало обычным явлением, считает Вадим Васильев, партнер агентства New Today. Нужны новые конкурентные преимущества, и девелоперы обратились к искусству.

Красота спасет

В названии новых проектов все чаще можно услышать приставку «арт» – ЖК Art в Красногорске, Art Residence на 3-й улице Ямского Поля, «Зиларт» на Автозаводской и «NV/9 Artkvartal» в Большом Николоворобинском переулке. Либо название проекта так или иначе указывает на искусство: «Резиденции композиторов» на Павелецкой набережной и «Резиденции архитекторов» на Большой Почтовой улице, дом «Литератор» на ул. Льва Толстого и «Театральный дом» на Поварской, Barkli Gallery в Ордынском тупике. «Искусство эмоционально, а именно эмоция помогает обратить и удержать внимание потребителей к проекту», – объясняет тенденцию позиционирования новых жилых объектов Анна Миронова, гендиректор агентства маркетинговых коммуникаций «Креативный класс». Культурные коды универсальны – каждый человек способен вдохновиться красотой, а значит, целевая аудитория проекта может быть довольно широкой. Некоторые девелоперы ограничиваются неймингом, элементами дизайна. Другие стремятся сам дом сделать произведением искусства.

Довольно часто местоположение определяет креативную концепцию, как в случае с «Литератором» компании «Галс» или Barkli Gallery по соседству с Государственной Третьяковской галереей. Строительство ЖК «Царская площадь» рядом с Царским павильоном, построенным к Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 г., также предопределило будущее жилого комплекса. «Его фасады станут своего рода энциклопедией стилей русской архитектуры, показанной через призму истории правления династии Романовых», – уверяет Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group (девелопер проекта).

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Ежедневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать