На месте АТЦ «Москва» на Каширке откроется первый российско-китайский автоцентр

«Киевская площадь» закрыла крупнейшую сделку на рынке аренды торговой недвижимости за последние годы
auto-mos.ru

ГК «Киевская площадь» договорилась с китайской группой Tianya Hengyi Holding Group об открытии в автомобильном торговом центре (АТЦ) «Москва» на Каширском шоссе международного автоцентра «Москва-Тянья». Об этом «Ведомостям» рассказал представитель российской компании.

Он напоминает, что общая площадь комплекса составляет 135 000 кв. м, но центр на первом этапе займет лишь 35 000 кв. м. В этих помещениях до конца 2023 г. появится салон китайских автомобилей. Затем еще на 60 000 кв. м откроются магазины автозапчастей, автоаксессуаров и проч., рассказал управляющий партнер «Москва-Тянья» Чэнь Цзяци. Что будет на оставшихся площадях, собеседники «Ведомостей» не пояснили.

Один из консультантов, работавших с объектом, говорит, что Tianya Hengyi Holding Group возьмет площади в АТЦ «Москва» в аренду. «Киевская площадь», по его словам, при этом останется собственником и девелопером объекта. Впрочем, он добавляет, что это будет совместный проект сторон. Собеседник «Ведомостей» также указывает, что площадь комплекса останется неизменной, однако сам он будет отремонтирован.

Tianya Hengyi Holding Group – одна из ведущих компаний в сфере коммерческой недвижимости Пекина, она владеет и управляет более чем 800 000 кв. м. Общие активы холдинга составляют 20 млрд юаней ($2,7 млрд). В ее портфель, к примеру, входит пекинский центр автозапчастей «Уфан Тянья», торговый центр электротоваров «Тянья», деловой комплекс «Чжунгуаньцунь Тяньши» и проч.

«Киевская площадь» – крупнейший владелец объектов коммерческой недвижимости в России. Компания занимает 1-е место в рейтинге рантье страны журнала Forbes. Ее арендный доход за 2022 г., по подсчетам издания, составил $1,6 млрд. Среди ее проектов – столичные торговые центры «Европейский» и «Фуд сити», фудмолл «Депо», спортивный комплекс «Олимпийский», ТРЦ «Щелковский». В этом году группа выкупила 5 га за гостиницей Radisson Collection Hotel Moscow (ранее – «Украина») на Кутузовском проспекте. Кроме того, связанная с ней структура стала владельцем и торгового центра «Сфера» на Новом Арбате. Основные владельцы группы – Год Нисанов и Зарах Илиев.

Сделка между «Киевской площадью» и Tianya Hengyi Holding Group станет крупнейшей на рынке аренды торговой недвижимости за последние годы. К примеру, в этом году Gloria Jeans заняла порядка 5000 кв. м на Тверской улице, которые ранее снимала H&M. Она же арендовала бывший флагман японского Uniqlo (около 2000 кв. м) на Новом Арбате. Кроме того, ритейлер «Стокманн» снял около 4000 кв. м в «Vegas Крокус сити» и 3700 кв. м в «Vegas Кунцево».

АТЦ «Москва» на Каширском шоссе известен москвичам как место для покупки автомобилей, рассуждает партнер NF Group Станислав Бибик. По его словам, с учетом тенденций к замещению европейских и американских автопроизводителей (ушедших с российского рынка после начала СВО. – «Ведомости») китайскими создание на этом месте специализированного центра для продажи машин из КНР и запчастей к ним выглядит логичным. Доля китайских марок в продажах новых легковых автомобилей в России выросла практически вдвое за год с сентября 2022 г. – с 27 до 53%, по данным «Автостата». По сути, целый торговый центр будет превращен в постоянно действующую выставку-продажу китайского автопрома, рассуждает вице-президент Союза торговых центров Алексей Блюмкин.

Ставка аренды в АТЦ «Москва» может составить порядка 8000–12 000 руб. за 1 кв. м в год (без учета расходов на эксплуатацию и НДС), говорит глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Таким образом, за весь комплекс Tianya Hengyi Holding Group будет ежегодно платить 1,08–1,62 млрд руб. Малахатько также не исключает, что «Киевская площадь» сможет рассчитывать и на бонус в виде процента от продаж. Блюмкин полагает, что, скорее всего, сделка прошла «на особых условиях».

Решение компаний о сотрудничестве опрошенные «Ведомостям» консультанты связывают с несколькими факторами. «Киевская площадь» получает крупного арендатора и возможность увеличить трафик, рассуждает Малахатько. АТЦ «Москва» изначально задумывался как конкурент дилерским сетям, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, учитывая философию производителей из КНР «продавать все всем», получить китайского партнера на растущем рынке для российского арендодателя – безусловное благо.

Tianya Hengyi Holding Group, в свою очередь, получит большие площади, которые очень сложно найти в Москве, отмечает Малахатько. Кроме того, она будет работать в профильном месте в столице с партнером, который хорошо разбирается в торговом бизнесе, резюмирует Бибик.