Выставка «Россия» помогла развитию у ее посетителей чувства гордости за страну

Об этом говорится в исследовании близких к Кремлю экспертов
Александр Авилов / Агентство «Москва»

Большинство (97%) посетителей выставки «Россия» на ВДНХ после ее посещения испытали чувство «гордости за страну». Результаты такого опроса представили на открытии своего стенда на выставке члены Экспертного институт социальных исследований (ЭИСИ). Опрос они проводили совместно с ИНСОМАР и привлеченными студентами-социологами НИУ ВШЭ среди 1293 посетителей выставки.

«Гордость – главный лейтмотив всех опросов, которые мы провели на выставке «Россия». Больше половины опрошенных сказали, что реальные впечатления превзошли ожидания. Причем женщины чаще давали такой ответ», – сообщил директор Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Иван Груздев.

85% респондентов рекомендуют посетить выставку другим людям, 14% опрошенных уже посетили выставку повторно. Значительная часть потока посетителей идет по рекомендации знакомых и родных, говорится в презентации ЭИСИ. Наиболее частые эмоции после посещения выставки гражданами – «гордость», «радость», «удивление», «восторг» и «интерес». 91% посетивших признались, что узнали на выставке «что-то новое».

93% опрошенных считают, что выставка вселяет уверенность и веру в будущее, резюмирует руководитель близкого к Кремлю экспертного совета ЭИСИ Глеб Кузнецов. Он при этом отметил схожесть советской и российской выставок. «Выставка взяла у советской ВДНХ роль подводителя итогов, – указал Кузнецов. – Многие люди замучены бытом, им кажется, что они все знают. В основном никто не останавливается, не оглядывается. Эта выставка дает людям, обществу, различным отраслям возможность остановиться и посмотреть на себя, на страну со стороны». По его оценке, посетители выставки «видят, что регионы крепко стоят на ногах», что страна «проделала большую работу за последние 20 лет». «Уверенность и гордость – это хороший фундамент для проектирование будущего», – заявил Кузнецов.

Как писали «Ведомости» 28 ноября, единороссы выбрали «смысловую триаду» для работы в период президентской кампании. Она будет выглядеть так: «Гордость», «Уверенность», «Будущее». Таким образом, руководство партии сформировало «три базовые доминанты», связанные с деятельностью Путина в течение 23 лет, говорил собеседник в партии.

Выставка-форум «Россия» открылась в День народного единства 4 ноября и продлится до 12 апреля 2024 г. Она была организована по указу президента от 29 марта. Выставка должна помочь в «визуализации» тех смыслов, которые закладываются в развитие страны на ближайшие годы. На ВДНХ представлены экспозиции 89 регионов России, ведущих федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций. Посетителям ежедневно предлагаются культурно-развлекательные мероприятия и насыщенная деловая программа, концерты, образовательные проекты, открытия новых павильонов и презентации. По данным на 5 декабря, выставку посетили свыше 2,1 млн человек. Выставка должна продемонстрировать достижения страны к президентским выборам, писали «Ведомости».

Владимир Путин впервые посетил выставку 4 декабря. Он осмотрел экспозицию «Движения первых» и платформы «Россия – страна возможностей» под названием «Первые в России – стране возможностей».