Путин призвал не допускать чрезмерного роста цен на авиабилеты

Важно не допускать чрезмерного роста цен на авиабилеты при безусловном обеспечении качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов. Эти вопросы должны быть в приоритете как у перевозчиков, так и у Министерства транспорта, да и других профильных ведомств, заявил президент России Владимир Путин в ходе совещания с членами правительства РФ.

Путин также сообщил, что за 2023 г. отечественный авиационный транспорт перевез больше 105 млн пассажиров (при прогнозе в 103 млн). Прирост составил 10,7%. Внутренними авиалиниями воспользовались 83 млн человек – пассажиропоток в этом сегменте вырос на 13%, превысив доковидные показатели 2019 г.

По словам президента, за шесть лет в России были введены в эксплуатацию 33 объекта аэродромной инфраструктуры, в том числе 19 взлетно-посадочных полос. До конца 2024 г. будет введено в эксплуатацию еще 13 объектов.

«Российские самолеты должны отвечать всем требованиям по качеству, комфорту и безопасности перелетов, быть действительно глобально конкурентными по своим техническим характеристикам, а их передача авиакомпаниям должна проходить в согласованные сроки, без опозданий и задержек», – подчеркнул Путин, добавив, что всего несколько стран в мире способны выпускать линейку современных самолетов, и Россия в их числе.

В ноябре 2023 г. в Росавиации заявили, что в 2024 г. выделят 8,1 млрд руб. из федерального бюджета на субсидирование межрегиональных авиаперевозок. По словам представителя ведомства, в 2023 г. на продажу было выставлено более 3,5 млн билетов по специальному тарифу, в 2024 г. – 3,41 млн.

В утвержденный Росавиацией перечень маршрутов на 2024 г. попали также «Азимут» (рейсы из Минеральных Вод по европейской части России, из Пскова в Калининград и Сочи), Red Wings (рейсы из Самары, Челябинска, Екатеринбурга), «Ямал» (рейсы из Уфы, Тюмени, Санкт-Петербурга), группа «Аэрофлот» (полеты выполняет дочерняя авиакомпания «Россия» на SJ100). Значительную часть субсидий получили рейсы из разных городов России в Сочи, который в отсутствие значительной части международных направлений и так пользуется высоким спросом как летом, так и в низкий сезон.