Технологии
Бесплатный
Алексей Никольский

ОАК недовольна качеством самолета Ту-204

На 80% проблемы лайнера связаны с качеством комплектующих, прежде всего двигателей, признал президент ОАК Алексей Федоров.
Д.Гришкин

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) признает проблемы с качеством самолетов ТУ-204, в частности, с качеством комплектующих. Об этом заявил президент ОАК Алексей Федоров, которого цитирует РИА Новости.

Он подтвердил, что получил письмо от руководителя Росавиации Геннадия Курзенкова о том, что ведомство может приостановить эксплуатацию авиалайнеров этого типа, если не будут решены технические проблемы. По словам Федорова, он написал ответ Курзенкову, где согласился с его доводами и перечислил меры, которые ОАК предпринимает для решения проблемы.

На 80% проблемы самолета связаны с качеством комплектующих, прежде всего двигателей, признал президент ОАК. Корпорация находится в постоянном контакте с основными эксплуатантами самолета - компаниями Red Wings и "Владивосток Авиа" и намерена улучшить их сервисное обслуживание. В своем письме Курзенков напоминает, что за лето трижды лайнеры Ту-204 Red Wings совершали вынужденные посадки из-за отказов двигателей.

Самолеты Ту-204, которые строятся на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", оснащены двумя двигателями ПС-90А производства Пермского моторного завода (ПМЗ). После того, как за последние два года был получен ряд новых заказов на самолеты Ил-76, Ил-96 и Ту-204, на которых установлены эти моторы, их производство увеличилось, но качество сборки при этом упало - раньше было штучное производство и контролировать его получалось лучше, признает источник в ОАК.

Проблема есть, и она будет решаться в сотрудничестве с ПМЗ и другими производителями комплектующих. В настоящее время завершаются испытания новой модификации мотора ПС-90А - ПС-90А2 с увеличенной тягой, который планируют установить на новую модификацию Ту-204 - самолет Ту-204 СМ. До начала производства самолета МС-21 в 2015 г. Ту-204 СМ, как считают в ОАК, будет единственным серийно выпускаемым пассажирским лайнером средней размерности российского производства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать