Nokia и SAP заключили антипиратский альянс

Лидеры рынков мобильных телефонов и делового ПО будут вместе бороться с пиратством. Они создают совместное предприятие (СП), которое будет снабжать правообладателей технологиями, позволяющими снизить риск продажи под их брендами поддельного товара

Паритет. 40%

такими будут доли SAP и Nokia в совместном предприятии. Оставшиеся 20% Original1 будет контролировать Giesecke & Devrient, немецкая компания, специализирующаяся на печати банкнот.

О планах создания СП финская Nokia и немецкая SAP объявили вчера. Продукты этого СП позволят клиентам отслеживать путь выпущенной ими продукции, например лекарств или предметов роскоши, от производственных цехов до конечного потребителя. «Мы видим огромные возможности для бизнеса, связанного с услугами по защите брендов», – заявил генеральный менеджер по корпоративному развитию Nokia Антти-Юсси Суоминен.

Подделка товаров – все более острая проблема для многих брендов. Бывший президент Франции Жак Ширак добивается заключения международного пакта по уголовному преследованию производителей поддельных лекарств. А производители предметов роскоши, включая Louis Vuitton, пытаются бороться с онлайновыми продажами сумочек с фальшивыми брендами.

Совместное предприятие Nokia и SAP получит название Original1 и будет базироваться во Франкфурте. Возглавит Original1 Клаудия Альсдорф, ныне занимающая должность вице-президента подразделения SAP по исследованиям. Продукты Original1 будут основаны на технологиях SAP, а Nokia предоставит программы для беспроводной аутентификации товаров. Средства такого рода Nokia предлагает с 2006 г. Раскрыть объем инвестиций в проект его участники отказались.

Ожидается, что Original1 будет продвигать среди корпоративных клиентов целый комплекс технологий, включая средства шифрования, защищенные базы данных, устойчивые к внешним воздействиям коды для маркировки партий товара и т. п.

«Подделки стали общемировой проблемой, которая постоянно усугубляется и затрагивает многие успешные компании во всех отраслях, – объясняет Альсдорф. – Сегодня больше, чем когда-либо раньше, компаниям необходимо бороться с контрафактом. Мы поможем компаниям наладить более прозрачную схему работы и добиться большей устойчивости».