На твитах можно заработать десятки тысяч долларов.


Если вы пишете в сервис микроблогов Twitter и у вас больше миллиона постоянных читателей (followers), на этом можно заработать неплохие деньги. Например, звезды уровня Эштона Катчера и Бритни Спирс легко могли бы зарабатывать до $20 000 за один рекламный твит (сообщение размером до 140 символов. – «Ведомости»). Именно такие ставки предлагает агентство ad.ly, специализирующееся на рекламных кампаниях в Twitter. На сайте агентства выложен прайс-лист на услуги тех звезд, которые уже монетизируют свою популярность в сети. Например, актриса Ким Кардашьян (@KimKardashian) зарабатывает по $10 000 за одну рекламную запись, рэппер Джим Джонс (@jimjonescapo) – по $7673, актер и продюсер Ченинг Татум (@channingtatum) – по $593. Даже журнал Newsweek (@Newsweek) не гнушается доходами такого рода и просит по $7143 за одно рекламное сообщение.

Звезд в Twitter, как и в любой другой онлайновой социальной сети, можно разделить на две большие категории. В первую группу попадают те, кто сделал себе имя именно в сети. Мастера жанра коротких сообщений могут прославиться разными способами – записывая отцовские речи (http://twitter.com/shitmydadsays), рассказывая об общении с сыном (http://twitter.com/Military_Mom), издеваясь над институтом брака (http://twitter.com/newlywedsontjob) и даже просто называя себя самым старым пользователем Twitter, 104 лет от роду (http://twitter.com/IvyBean104). Слава этих людей родилась и выросла в интернете, о популярности за его пределами большинство из них не задумывается. Чего не скажешь о второй категории twitter-звезд. Звезды шоу-бизнеса и спорта, сделавшие себе имя и заработавшие первые серьезные деньги за пределами сети, не просто «пощупали» Twitter, но и собрали здесь внушительную армию читателей-поклонников. Такие звезды, как Деми Мур, Эштон Катчер и Дженнифер Энистон, со всей ответственностью подходят к обновлению twitter-аккаунта, не отдавая эту задачу на откуп пиарщикам. Популярность легко конвертируется в деньги – к примеру, фальшивое сообщение в официальном Twitter Бритни Спирс вызвало небывалый спрос на билеты на ее концерт.

Недавно страницу в Twitter открыл далай-лама. Интересно, станет ли он тоже рекламировать товары или услуги за деньги?

Заработать в Twitter можно и не будучи знаменитостью – у рекламных агентств есть ставки и для авторов с несколькими сотнями или тысячами читателей. Правда, копеечные. Зато у россиян есть преимущество перед американскими «твиттерянами». Американское законодательство требует от звезд декларирования всех доходов, полученных от деятельности в интернете, в случае укрывательства – штраф до $11 000. В России такого пока нет.