"Мамба" завела знакомств на 664 млн руб.

Компания заработала прежде всего на платежах пользователей за дополнительные услуги, а рекламы продала совсем мало.
Д.Гришкин

Выручка сервиса интернет-знакомств «Мамба» выросла в 2009 г. на 40% до 664 млн руб., а EBITDA составила 48%, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Андрей Бронецкий. «Мамба» зарабатывает прежде всего на платежах ее пользователей за дополнительные услуги (например, пользователь может поднять свой рейтинг), и именно они принесли в прошлом году большую часть выручки. На рекламе компания заработала всего 50 млн руб. (7,5% выручки). 68,5% выручки (455 млн руб.) компании принесли платежи, сделанные с помощью sms.

21,5% пришлось на так называемые «альтернативные» платежи, то есть оплату при помощи банковских карт, электронных платежных систем и терминалов. Доля альтернативных платежей выросла за год на 78,5%. По словам Бронецкого, WAP-портал «Мамбы» заработал в 2009 г. 21 млн руб. (рост на 214%). Это произошло благодаря как росту числа пользователей мобильного интернета, так и подключению крупных партнеров, говорит Бронецкий.

“Мамба” работает не только через свой основной сайт mamba.ru, но и через партнерские проекты, самые крупные из которых Rambler, Mail.ru, "MSN Россия", "Комсомольская правда", Km.ru. Какую долю выручки приносят партнеры, компания не раскрывает. По данным TNS, месячная аудитория mamba.ru в январе 2010 г. составила 991 500. Аудитория сайтов-партнеров почти в пять раз больше – 4,9 млн, из них 2,9 млн приходится на партнерский проект «Знакомства Mail.ru”, на знакомства на Rambler – 719 700 человек. Месячная аудитория конкурирующего Loveplanet.ru (принадлежит РБК) составила в январе 3,2 млн, из них примерно половина также приходится на партнерские проекты.

Весь российский рынок интернет-знакомств Бронецкий оценивает в 1 млрд руб. в 2009 г., что на 300-350 млн руб. больше, чем в 2008 г. Он ожидает в 2010 г. роста всего рынка на 20-30% и выручки “Мамбы” примерно на 40%.